12 мая 2022 г. в ГБДОУ детский сад №43 Петроградского района, состоялся Межрегиональный семинар-практикум «Создание условий для свободной игровой деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» в рамках районного проекта «Потенциал игровой компетентности дошкольного педагога в реализации образовательной деятельности в ДОО в контексте ФГОС ДО».
Мероприятие проходило в смешанном формате (онлайн \офлайн) и с использованием формата "ТЕЛЕМОСТ» для связи педагогами других регионов: г.Омска МБДОУ ЦРР №55 , Ставропольский край, г. Георгиевск МБДОУ детский сад №47 "Мечта", а так же для связи с научным консультантом ГБДОУ детский сад 43 и кандидатом наук Омского государственного педагогического университета Филимоновым Алексеем Александровичем.
Открывала мероприятие главный специалист отдела образования Петроградского района Светлана Евгеньевна Воронцова. В приветственном слове она отметила, что главной задачей педагогов, понимающих важность игровой деятельности для воспитанников, научиться решать все самые важные воспитательные и образовательные задачи в непринуждённой, игровой обстановке.
Своим опытом работы в создании и использовании авторских игровых пособий, поделилась воспитатель ГБДОУ №43 Ольга Николаевна Полишук.
Она показала в видео формате признаки свободной игры: -свободная игра по инициативе воспитанников, -самостоятельное моделирование игры, -вовлеченность детей в игровой процесс.
Пугина Алиса Сергеевна, педагог из Ставропольского края, представила опыт работы «Использование настольных-дидактических игр «Ходилок-бродилок», как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста», а так же с методикой их проведения и решаемыми задачами.
Коллектив ЦРР №55 из г.Омска представил опыт игровой деятельности «Мы играем! Мы живем! Мы познаем! Сюжетно-ролевая игра как уникальное средство развития дошкольников». Показав как организовать занятие в формате сюжетно-ролевой игрыв средней группе.
Алексей Александрович Филимонов, выступая перед слушателями семинара, раскрыл роль игры для ребенка с научной точки зрения. Отметил, что педагог должен быть компетентным в вопросе игры, обладать качествами , которые смогут погрузить ребенка в свободную игровую деятельность.
В мероприятии приняли участие 35 педагогов ДОО Петроградского района и 29 педагогов из регионов.
На протяжении всего семинара педагоги совместно отвечали на актуальный для нашего времени вопрос: Какие условия необходимы для того, чтобы педагог дошкольного учреждения был педагогом-играющим, а ведущий вид деятельности дошкольников (игра), стоял во главе всей образовательной и воспитательной деятельности в ДОО, и имел высокопрофессиональное сопровождение.