Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Разработка рабочих программ учебных предметов « русский язык» и «литература» и курсов внеурочной деятельности по требованиям ФГОС

10.06.2022 09:02

На МО учителей русского языка и литературы «Разработка рабочих программ учебных предметов « русский язык» и «литература» и курсов внеурочной деятельности по требованиям ФГОС», состоявшемся в дистанционном формате 8 июня 2022 года, обсуждался вопрос  технологии профессионального развития учителя русского языка и литературы для разработки эффективной и структурированной образовательной рабочей программы, направленной также на достижение личного профессионального роста и мастерства ведущего учителя. Образовательная ситуация 2022 г. и современный контекст преподавания русского языка, новые ФГОС, безусловно, определили концепцию разговора на встрече учителей. Примерная рабочая программа  должна содержать  универсальный кодификатор, вопросы формирования  функциональной  грамотности и  повышения требований к качеству учебных достижений. Она должна усиливать  и расширять  воспитательный  потенциал учебных предметов «Русский язык и литература».

На совещании педагогов -словесников особый акцент был сделан на проблемах методического сопровождения школ с низкими образовательными результатами учащихся по итогам  проведения оценочных процедур в этом учебном году. Учителя, работающие в этих ОУ, выступили с аналитическими  сообщениями о том, какими они видят причины возникновения трудностей у учащихся при выполнении диагностических работ и пути их преодоления. По проверяемым умениям и знаниям учащихся анализ ответов за курс основного общего и среднего общего образования выявил проблемные зоны и в профессиональной компетенции педагогов по предмету «Русский язык» и позволил судить о  профессиональных затруднениях педагогов школ с низкими образовательными результатами. В образовательной организации рекомендовано  осуществить следующие мероприятия:  составление плана по коррекции затруднений педагогов;  выбор педагогами актуальных тем по самообразованию и контроль над процессом их разработки;  взаимные посещения уроков; проведение  диагностики затруднений педагогов. Рекомендовано организовать работу по взаимному посещению уроков, как учителями-предметниками, работающими в основной и средней школе, так и уроков учителей начальных классов. Это должно способствовать большей преемственности в работе по реализации требований стандарта. Необходима также усиленная теоретическая подготовка и самообразование (педагогические советы, заседания МО, теоретические семинары, вебинары, методические дни, выступления, доклады, выставки);  круглые столы, проводимые с целью обмена опытом;  семинары-практикумы по использованию активных и продуктивных технологий и методов обучения, которые дают возможность развивать умения учителей пользоваться широким спектром педагогических технологий, методических приемов и средств. Сформировать эти и другие умения возможно лишь при активном участии учителей в деятельности практического характера.

Ражева Н.Е., методист по русскому языку и литературе ИМЦ Петроградского района