Августовский Педагогический Совет Петроградского района
29 августа 2022 года в Петроградском районе состоялся Августовский Педагогический Совет по теме: «Педагогическая деятельность в условиях обновления содержания образования: точки роста и развития».
Педагогический Совет Петроградского района прошел в новом формате. Ключевой принцип работы Педагогического Совета - создание площадки сетевого взаимодействия различных представителей профессионального педагогического сообщества Петроградского района для совместного поиска точек изменений в образовательном процессе в условиях обновленных федеральных государственных образовательных стандартов.
12 площадок образовательных учреждений Петроградского района и 12 секций объединили более 700 педагогов, руководителей ОУ и родителей для поиска ответов на вопросы:
- Как изменяется педагогическая деятельность и роль педагога на уроке (занятии) при обновлении содержания образования?
- Что необходимо педагогу для достижения результатов, обозначенных в обновленном образовательном стандарте?
- Каким является запрос современного педагога к системе образования района для достижения результатов, обозначенных в обновленном образовательном стандарте?
В пленарной части Педагогического Совета Марина Николаевна Андреева, к.п.н, начальник отдела образования Петроградского района обозначила ключевые направления работы педагога, существующие практики и успешный опыт, способствующие реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
Как изменилась роль педагога на современном уроке в своем выступлении рассказала Елена Ивановна Казакова, д.п.н, директор Института педагогики СПбГУ. С новыми контекстами деятельности педагога, постнеклассической дидактикой и педагогическими решениями для развития мотивации ребенка в образовательном процессе участников Педагогического Совета познакомила Ирина Эдуардовна Кондракова, к.п.н, профессор кафедры дошкольной педагогики института детства РГПУ им. А. И. Герцена. Зачем нужны профессиональные сообщества? Как они работают? Почему в Петроградском районе сетевые профессиональные сообщества являются важным компонентом развития системы образования района? Ответы на эти вопросы дала Светлана Геннадьевна Баронене, к.философ.н, доцент НИУ ВШЭ, научный консультант Программы развития системы образования Петроградского района.
После пленарной части Педагогического совета участники изучали текст обновленного ФГОС с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления». Сделать первый шаг к достижению обновленных и конкретизированных предметных результатов позволил необычный формат: педагоги создавали инфографику, отражающую содержание деятельности педагога на уроке или занятии, анализировали с помощью различных приемов предметные, личностные и метапредметные результаты, а также целевые ориентиры в секции дошкольного образования.
Результаты работы секций проанализировали Татьяна Владимировна Модестова, к.п.н, директор ИМЦ Петроградского района и Рудольф Владимирович Никаноров, заместитель директора по инновационный деятельности ИМЦ Петроградского района. Татьяна Владимировна представила ключевые составляющие запроса педагогов на саморазвитие и совместное развитие в профессиональном сообществе Петроградского района.
Татьяна Гелиевна Галактионова, д.п.н, профессор кафедры педагогики СПбГУ, консультант работы секций, ученый, автор работ, посвященных технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления», отметила технологичность и высокое качество проделанной участниками Педагогического Совета работы.
Педагогический Совет завершился постановкой задач начальником отдела образования Петроградского района Андреевой Мариной Николаевной на 2022-2023 учебный год:
Укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
Развитие системной поддержки педагогов: наставничество, психолого-педагогическая поддержка, методическая поддержка.
Внедрение обновленных ФГОС НОО и ООО.
Самоанализ и мониторинг готовности к реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
По результатам анкетирования Педагогический Совет для участников был информативным (20%), позитивным (20%), интересным (16%) и мотивирующим (16%).
Организаторами Педагогического Совета выступили Информационно-методический центр Петроградского района и отдел образования администрации Петроградского района.
С записями и презентациями выступлений можно познакомиться на официальном сайте ИМЦ Петроградского района на странице Педагогического Совета: http://pimc.spb.ru/pedsovet/
Организаторы выражают благодарность спикерам, руководителям ОУ, модераторам и участникам Августовского Педагогического Совета Петроградского района!