Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Учителя физической культуры приступили к активной работе

09.09.2022 13:16

6-7 сентября 2022 года состоялось первое в этом учебном году заседание Районного методического объединения учителей  физической культуры на тему «Планирование работы на 2022-2023 учебный год».

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» по обновлённым ФГОС». Встреча прошла на на площадках Центра физической культуры, спорта и здоровья Петроградского района и ГБОУ Школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга. Открыла встречу, методист ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, Безуглова Инна Георгиевна, представив основные направления развития системы образования Петроградского района и обозначив задачи деятельности районного методического объединения: методически сопровождать учителей физической культуры района с учетом выявленных дефицитов; осуществлять методическую  поддержку молодых педагогов; выявлять и распространять  лучшие педагогические практики. В рамках встречи выступила ведущий специалист отдела образования Петроградского района Санкт-Петербурга Чиканчи Елена Анатольевна: «…несмотря на все сложности современного мира, мы находимся на пути развития, и сегодняшнее наше заседание, посвящено актуальным вопросам деятельности районного методического объявления учителей физической культуры.»

Результаты встречи послужат вектором развития школьной системы развития физической культуры по направлениям:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, гибкости, общей выносливости, специальных и специфических координационных) и повышение функциональных возможностей организма (сердечнососудистой, дыхательной, нервной системы и опорно-двигательного аппарата);
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта (легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка, спортивные игры: баскетбол, волейбол);
  • освоение знаний о физической культуре и спорте (физическая подготовка, быстрота, гибкость, координация, ловкость), их истории и современном развитии (Олимпийские игры древности, зарождение Олимпийского движения), формирование здорового образа жизни (закаливание, гигиена, режим дня, вредные привычки и их пагубное влияние на организм);
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности (УГГ, физкультминутки, подвижные игры, корригирующие упражнения), самостоятельной организации занятий физическими упражнениями (требование техники безопасности и гигиенических правил);
  • воспитание положительных качеств личности учащихся таких как ответственность, самостоятельность, активность, трудолюбие, упорство, терпеливость, норм коллективного взаимодействия (взаимопонимание, взаимовыручка, помощь) и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.»

Районный методист по физической культуре Евгений Алексеевич Коротоножкин представил основные направления деятельности на 2022-2023 учебный год: организация успешной деятельности в условиях введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования,  активное участие в школьном и районном турах Всероссийской олимпиады школьников, подготовка к проведению Президентских игр и состязаний, аттестация педагогических работников, а также планирование соревновательной спортивной деятельности и взаимодействие образовательных организаций. 

"Главное направление в работе учителя физической культуры в новом учебном году - это формирование разносторонне физически развитой личности, при этом необходимо активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения здоровья; оптимизация трудовой деятельности и организация активного отдыха; формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни», сказал Евгений Алексеевич. 

В перспективе ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга и отдел образования Петроградского района Санкт-Петербурга совместно стремятся к повышению значимости учебного предмета «физическая культура», формированию достойного имиджа учителя и приоритета двигательной активности как основы здоровья и здорового образа жизни. Данная установка приведет к позитивным изменениям менталитета, снятию противоречий между объективной необходимостью и субъективным отрицанием занятий физическими упражнениями, признанию истинных ценностей – Жизнь, Здоровье, Культура.