15 сентября в соответствии с планом работы ИМЦ учителя русского языка и литературы Петроградского района встретились на заседании районного методического объединения. В рамках повестки дня педагоги проанализировали результаты ГИА по русскому языку и литературе, результаты диагностических работ, проводимых в 2022 году. Формирование предметных и метапредметных компетенций обучающихся на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ».
Анализ позволил выявить следующие недостатки в подготовке экзаменуемых: неумение сформулировать и грамотно выразить свою мысль, результатом чего становится бедность словарного запаса, использование лексики разговорного стиля речи, однообразие грамматических форм и синтаксических конструкций, логические ошибки в построении текста. Чтобы решить проблему недостаточной мотивации учащихся к получению новых знаний, низкой активности в учебной деятельности и помочь подготовить старшеклассников к успешной сдаче ГИА, выстраивать индивидуальные маршруты учащихся, использовать персонифицированный подход в обучении, рекомендовать на уроках русского языка и во внеурочной деятельности работу в группах, исследовательскую работу, подготовку докладов и написание рефератов, работу в парах, использование парной формы контроля, самостоятельную работу с учебной литературой, приём составления сводной таблицы, схемы и т.д., то есть активные средства, которые используются на уроках русского языка и литературы для формирования УУД.
По итогам анализа принято решение проводить регулярные тренинги на текстовом материале, предлагаемом ФИПИ (интерактивный «Открытый банк заданий ЕГЭ»), при этом уделять особое внимание различным видам информационной переработки текстов разных типов и стилей (публицистического, научно-популярного, художественного).