16.09.2022 года в рамках работы районного МО учителей русского языка и литературы и постоянно действующего семинара «В мастерской учителя» в ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялся семинар «Технологии коучингового подхода и проблемного диалога как способы реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы». В мероприятии приняли участие 32 учителя русского языка и литературы образовательных учреждений Петроградского района Санкт-Петербурга.
С приветственным словом выступила методист по русскому языку и литературе Петроградского района Нина Евгеньевна Ражева. Она обратила внимание слушателей на имеющийся опыт ряда школ, заслуживающий высокой оценки и проанализировала перспективы использования различных педагогических технологий для успешного выполнения поставленной перед педагогами задачи- реализации обновленных ФГОС.
Заместитель директора по НМР ГБОУ лицея № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга Ботвинко Татьяна Николаевна познакомила слушателей с особенностями образовательной деятельности лицея.
Елена Александровна Верясова, учитель русского языка и литературы, провела мастер-класс по теме: «Использование инструментов коучинговой технологии на уроках русского языка». В ходе мастер-класса она сформулировала принципы данной технологии, соотнесла основные требования ФГОС к метапредметным результатам с технологическими возможностями коучинга и продемонстрировала урок в 5-м классе по теме «Буквы о, ё после шипящих в корне слова», опирающийся на технологию коучингового подхода.
Ольга Николаевна Бондарец, учитель русского языка и литературы, провела мастер-класс по теме: «Применение технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы». В ходе мастер-класса Ольга Николаевна раскрыла методы и приемы проблемной технологии на конкретных примерах этапов уроков, а также представила урок литературы «Импрессионизм в поэзии А.А.Фета».
Итоги семинара подвела методист ИМЦ Петроградского района Нина Евгеньевна Ражева. Участники семинара заполнили листы рефлексии, отметили высокий уровень выступления педагогов, необходимость проведения подобных мероприятий.