С 1 сентября 2022 года во всех школах России вступают в силу обновлённые ФГОС начального и основного общего образования.
ФГОС третьего поколения предполагает:
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Необходимым условием успешного функционирования обновленных ФГОС в образовательных организациях является корректировка локальных нормативных актов в соответствии с обновленными требованиями. Этой проблеме было посвящено проведенное совместное обучение представителей администрации образовательных организаций Петроградского района, организованное в период с 6 по 12 октября 2022 года ИМЦ Петроградского района и СПбЦОКОиИТ. В обучении приняли участие административные команды ГБОУ Петроградского района Санкт-Петербурга, в том числе из школ, функционирующих в зоне снижения рисков образовательных результатов.
Обучение включало как теоретические вопросы (особенности обновленных ФГОС, способы достижения образовательных результатов, функциональная грамотность, система планируемых достижений ВСОКО и ВШК), так и практические вопросы: разбор примерной ООП, анализ перечня ЛНА, которым может понадобиться корректировка в связи с введением обновленных ФГОС, построение плана реализации ВСОКО. Обучающимся были предоставлены исчерпывающие методические и нормативные документы по рассматриваемой теме.
Проведенное обучение выявило большой запрос со стороны образовательных организаций на развитие данной темы, в связи с чем следующий этап обучения по данной тематике запланирован на конец ноября 2022 года. Приглашаем администрацию образовательных организаций, заинтересованных педагогов на консультации по данным вопросам, запись на курсы повышения квалификации в Районный центр оценки качества образования ИМЦ Петроградского района (Петроградская набережная 18 к. 3 каб. 506).