1 ноября 2022 года в Информационно-методическом центре Петроградского района состоялся второй практико-ориентированный семинар для участников районного конкурса педагогических достижений «Два крыла» «Работа моей мечты: как провести лучший в Вашей жизни урок» из серии постоянно действующих семинаров для педагогов, участвующих и планирующих участвовать в районном конкурсном движении.
Участниками мероприятия стали педагоги номинаций «Учитель-мастер», «Учитель-методист», «Дебют. Ступени роста», «Учитель коррекционной школы», «Служба сопровождения», «Современный классный руководитель», «Учитель физической культуры». Встреча была посвящена подготовке к конкурсному испытанию – открытому мероприятию с детьми.
Татьяна Александровна Майская, заместитель директора ИМЦ, рассказала о конкурсном испытании «Открытый урок», обозначила площадки для проведения конкурсных испытаний по номинациям.
Елена Юрьевна Силаева, методист по конкурсному движению педагогов Петроградского района, рассказала об особенностях подготовки конкурсного урока, как соблюсти формат конкурсного урока, с чего начать конструирование урока, на что обратить особое внимание.
Особое внимание было уделено точкам опоры при подготовке мероприятия, такам, как:
• опора на личный опыт учащихся; эмоциональная окраска;
• разные источники информации; визуализация информации;
• разнообразие методов и приемов обучения; использование ИКТ;
• ситуации проблемы и поиска;
• занимательность и игровые ситуации;
• индивидуальная работа; работа в парах и группах;
• исследовательская деятельность;
• осуществление межпредметных связей;
• средства обратной связи;
• самоконтроль деятельности; самооценка и рефлексия
Далее в формате мастер-класса выступила победитель районного конкурса педагогических достижений 2021-2022 учебного года учитель истории и обществознания Нахимовского училища Ольга Сергеевна Шурупова с представлением опыта участия в конкурсном движении: с чего начать, как определить цель, задачи, выбрать эффективные способы решения этих задач, как вызвать обратную связь от детей и подготовить рефлексию.
Важной частью мероприятия стал разбор точек опоры при подготовке самоанализа урока. После подробного разбора формата этого конкурсного испытания, определения составных его частей и критериев оценки началась интерактивная часть: педагогам был предложен самоанализ урока участника конкурса педагогических достижений прошлого года, дано задание определить, что из предложенного алгоритма было выполнено, а над чем нужно поработать.
Мероприятие завершилось ответами на вопросы и индивидуальными консультациями.