Тимофеенко Л.Ю., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга
Эссе-впечатление об участии в I Всероссийском образовательном форуме классных руководителей начальной школы «Первый классный» от Тимофеенко Л.Ю., учителя начальных классов ГБОУ СОШ №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга.
27-29 октября 2022 года я приняла участие от нашей школы в «Первом классном» — это, всероссийский образовательный форум классных руководителей начальной школы который проходил в стенах РГПУ им. Герцена.
Я узнала много новой, интересной информации, вдохновляющей меня на плодотворную работу, на изучение и применение новых методик.
На этом форуме эксперты вместе с нами, со всеми участниками форума, обсудили наиболее важные вопросы, касающиеся школьного начального образования. Мы обменивались опытом, принимали участие в образовательных мероприятиях, развлекательной и культурной программах.
Мне было очень интересно узнать, как облегчить работу классных руководителей через цифровизацию их деятельности, как создать партнёрские отношения с родителями, о регулировании нагрузки детей и важности правильной мотивации при выполнении домашних заданий, а также многие другие аспекты.
Было рассмотрено предложение о создании ассоциации классных руководителей, приставлении к выпускникам ВУЗов наиболее опытных наставников.
Больше всего мне запомнилась встреча с шеф-редактором журнала «Семья и школа» Анастасией Савиной, которая познакомила нас с журналом для родителей и педагогов, рассказала о возможности публикации там.
Мария Смолина, популярный блогер и член сообщества блогеров при Министерстве Просвещения, рассказала нам, как безопасно и качественно вести социальные сети учителям начальной школы. Я поняла, что классный руководитель должен заботиться не только о своем имидже в соц.сетях, но и о том, какой след оставляют дети, ведущие паблик-аккаунты.
О роли классного руководителя с нами рассуждала Елена Ивановна Казакова — директором института педагогики СПбГУ. В ходе этой интерактивной проблемной лекции поднимались важнейшие вопросы, которые помогут мне, как молодому педагогу, определить вектор профессионального развития.
Я поняла: чтобы правильно обучать и воспитывать детей, учитель и ученик должны иметь взаимопонимание. Учитель должен показать ученику, что не смотря на то, что знает много, всё равно любит учиться и с удовольствием познает новое, чтобы развиваться и учить учиться других.