На МО учителей русского языка и литературы «Реализация активных форм обучения при развитии функциональной грамотности как планируемый результат обучения русскому языку: методы и приемы» педагоги -словесники 10 ноября 2022 года поделились друг с другом опытом работы: как применять методы и приёмы на уроках русского языка и литературы, которые способствуют развитию функциональной грамотности у обучающихся, показали практическую значимость использования приёмов работы и обсудили целесообразность их использования на уроках.
Формировать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке. Но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения. Педагоги изучили эффективные приёмы работы с текстом, способствующие формированию читательской грамотности: «Словарики», «Чтение с остановками», «Работа с вопросником», «Знаю, узнал, хочу узнать», «Уголки», «Создание викторины», «Верите ли вы…»«Мозаика», «Реконструкция текста», «Логическая цепочка», «Тонкие и толстые вопросы», «Кластер» («гроздь»), «Лингвистические сказки», «Письмо с дырками» (реконструкция текста). На МО присутствовали также молодые коллеги, работающие в ОУ Петроградского района первый год