10 ноября 2022 года состоялась организованная Информационно-методическим центром совместно с ГБОУ СОШ № 77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга Районная практико-ориентированная конференция «Современный взгляд на развитие естественно-научных предметов для получения образования в областях, определенных стратегией научно-технологического развития Российской Федерации».
В ходе работы трех секций конференции учителя физики, химии, биологии, географии и экологии познакомились с современными тенденциями развития естественно-научного образования.
В работе конференции приняли участие более 60 педагогов района, в том числе учителя школ, функционирующих в зоне снижения рисков образовательных результатов.
В своих выступлениях учителя школ района поделились опытом работы по формированию различных видов функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности, рассмотрели вопросы профориентации учащихся, в том числе в области инженерных дисциплин.
На секции учителей химии особое внимание было уделено подготовке учащихся к выполнению практических работ в ходе Государственной итоговой аттестации.
На секции учителей физики рассмотрены примеры практико-ориентированных заданий и примеры разработки содержания лабораторных работ с учетом дифференциации процесса обучения физики.
На секции учителей биологии, географии и экологии шла речь о наглядном обучении биологии, продемонстрированы возможности и техническое оснащение современного кабинета биологии, что позволяет, в том числе, качественно работать учителю по обновленным ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования. Были рассмотрены и вопросы формирования экологической культуры учащихся в условиях цифровой образовательной среды.
На пленарном заседании конференции профессор, доктор педагогических наук Крылова Ольга Николаевна рассмотрела совместно с присутствовавшими в зале учителями и методистами вопросы формирования функциональной грамотности и современные подходы к преподаванию естественно-научных дисциплин.
В ходе участия в конференции, присутствовавшие совместно отвечали на вопросы о роли учителя в решении задач, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации.
Ответы на эти вопросы требуют более глубокого осмысления, что и будет происходить в дальнейшем в ходе работы Районных методических объединений учителей по естественно-научным предметам.