В последние годы в Санкт-Петербурге наряду с федеральными оценочными процедурами также проводились и региональные - в виде региональных диагностических работ. С ноября этого года данная процедура носит название «региональный мониторинг по оценке достижения предметных результатов основной образовательной программы общего образования» (согласно распоряжения КО от 15.11.2022 «О проведении мониторинга по оценке достижения предметных результатов»).
С 16 по 18 ноября 2022 года успешно прошла первая волна регионального мониторинга в виде диагностических работ в 4 классах. В Петроградском районе
в региональном мониторинге приняли участие 18 образовательных организаций, в том числе
2 частных. В соответствии с распоряжением Комитета по образованию № 1888-р
от 22.09.2022 и с Порядком проведения РДР, анализ результатов данных работ используется для выявления образовательных дефицитов и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
В 4 классах работы проводились по следующим основным предметам: русский язык, математика и окружающий мир (ОКМ). В Петроградском районе работу по русскому языку писали 7 образовательных организаций, по математике – 8, по ОКМ – 3. Для некоторых ОО выбор предмета был задан распоряжением Комитета по образованию, большинство же школ выбирали предмет для написания работы самостоятельно. Работа состояла из двух частей, первая часть выполнялась на компьютере, вторая - на бланках; проверка второй части работ осуществляется группой экспертов под руководством районного методиста.
В этом году особое внимание при проведении регионального мониторинга было уделено общественному наблюдению с целью повышения объективности работы. Организация работы независимых общественных наблюдателей осуществлялась сотрудниками РЦОКО ИМЦ Петроградского района. На этапе подготовки и проведения регионального мониторинга методисты РЦОКО оказывают консультирование сотрудников ОО, ответственных за проведение диагностических работ, по следующим вопросам:
Следующая волна регионального мониторинга пройдет с 25 по 27 января 2023 года, в этот период будет проводиться работа по функциональной грамотности в 8 классах.