1 декабря 2022 года в ИМЦ состоялась очередная встреча РМО методистов и старших воспитателей ДОО. Встреча прошла в формате семинара по теме «Готовность воспитанника ДОО к школьному обучению: диагностика, аналитика, педагогические шаги».
Методист ИМЦ Светлана Владимировна Прокопович во вступительном слове отметила, что именно в готовности воспитанника ДОО к школьному обучению заложен показатель качества дошкольного образования: «Умение анализировать эту готовность, принимать на основе анализа материалов (по уровню готовности) управленческие, методические решения по корректировке педагогической деятельности в ДОО – вот путь повышению качества дошкольного образования».
Наталья Владимировна Сорокина, зам директора ИМЦ, представила участникам общий обзор результатов проведенных мониторинговых исследований в школах Петроградского района «Портрет первоклассника» (психологические, педагогические, логопедические материалы). Она отметила наиболее проблемные зоны в подготовке детей к школьному обучению в разрезе взаимодействия всех специалистов ДОО.
Методист ИМЦ Людмила Васильевна Гришкевич, обратила внимание методистов на важность создаваемых в ДОО условий, как важнейшего компонента качественной подготовки воспитанников к школьному обучению. Она напомнила участникам, о критериях оценки качества ( районная система оценки качества дошкольного образования), которые нужно использовать для самоанализа в ДОО.
Включаясь в обсуждение темы, участники делали особый акцент на работе с детьми с ОВЗ, на вопросах инклюзивного образования, на необходимости ( и не всегда возможности) индивидуального сопровождения таких детей, о сложностях взаимодействия с родителями, которые (при выборе школы) не всегда действуют в интересах ребенка. Сложился откровенный разговор, заинтересованных в решении проблем данного направления, педагогов.
Участники семинара не поставили точку, поставили многоточие, чтобы создав рабочую группу по направлению «Преемственность дошкольного и начального образования» для конкретной диагностической и аналитической деятельности для решения вопросов о «грамотных педагогических шагах».