Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Заседание районного методического объединения истории и обществознания.

29.12.2022 12:38

15 декабря 2022 года в очно-дистанционном формате состоялось заседание районного методического объединения истории и обществознания.

Основной темой заседания стал системно-деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Участники заседания отметили, что в современных условиях человеку предстоит учиться всю жизнь. Он должен соответствовать следующим требованиям: быть целеустремленным, коммуникабельным, креативным, высоко образованным, уметь ориентироваться в большом потоке информации, уметь ее верифицировать. Становление системно-деятельностного подхода в современной науке базируется на исследованиях многих ученых, таких как: А. Г. Асмолова, теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина. А.Г. Асмолов характеризует системно-деятельностный подход как процесс, направленный на развитие личности, формирование ценностных ориентиров, способности к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Пришли к выводу, что на уроках истории, в рамках использования системно-деятельностного подхода необходимо чаще использовать формы занятий, связанные с изучением исторических источников (лабораторные работы, практикумы и др.), рассмотрением исторических ситуаций, сопоставлением версий и оценок исторических событий.

Участники встречи обсудили особенности проведения ВсОШ в этом году. Обратили внимание на необходимость использования олимпиадных заданий разного уровня на уроках истории и обществознания для подготовки будущих участников олимпиады.

Также обсудили актуальные текущие вопросы работы методического объединения.