18 января 2023 г. в ГБОУ лицей № 82 Петроградского района было проведено методическое совещание учителей изобразительного искусства района, на котором обсуждались проблемы патриотического воспитания как составляющей части урока, направленного на развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. В качестве примера был использован урок на тему «Морское сражение», в котором учебной задачей является развитие пространственного мышления школьника, а творческим заданием - батальный жанр. Данный урок был представлен на одном из мастер-классов прошедшего в ноябре прошлого года Всероссийского форума учителей изобразительного искусства.
Современный урок изобразительного искусства не обходится без истории искусств, поскольку текстом на уроках изобразительного искусства служит произведение искусства – картина, скульптура, архитектурное сооружение.
Постепенное развитие навыков ребенка, связанных с восприятием произведения изобразительного искусства – это очень сложный и трудоемкий процесс. Он представляет собой акт познания, заключающий в себе соотнесение, сопоставление возникающего в восприятии образа с предметом. Чтение такого текста сложно, и связано с умениями сравнивать, сопоставлять, преобразовывать, планировать, классифицировать и идентифицировать предметы, рассчитывать и т.д. Знакомство школьников с историей искусства, позволяет учителю раскрывать структуру связи человека и окружающей среды художественными средствами, позволяет постепенно формировать навыки художественного видения и свободного овладения универсальными учебными действиями – компонентами функциональной грамотности.