Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Районный семинар-практикум «Современные междисциплинарные подходы к диагностике и коррекции: базовые причины возникновения трудностей в обучении»

23.01.2023 13:21

19 января 2023г. в Петроградском районе Санкт-Петербурга на базе ГБОУ гимназия №67 состоялся районный семинар-практикум «Современные  междисциплинарные подходы к диагностике и коррекции: базовые причины возникновения трудностей в обучении» для заместителей директоров по УВР, учителей начальных классов. Ведущим семинара выступила Сорокина Наталья Владимировна, заместитель директора, методист ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга. На семинаре-практикуме присутствовало 39 педагогов района.

С приветственным словом к участникам районного семинара-практикума обратилась директор ГБОУ гимназия №67 Екатерина Александровна Григорьева.

Открыла работу семинара Богданова Елена Зиновьевна, главный специалист Отдела образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга. Елена Зиновьевна напомнила участниками семинара, что начало обучения в ОУ – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни любого ребенка. Она подчеркнула, что когда ребенок приходит в ОУ, то он адаптируется к новым для него условиям жизни, и успешность начального периода адаптации к образовательной организации во многом определяет весь дальнейший процесс обучения и развития организма ребенка. Елена Зиновьевна также отметила, что в этот период важно учитывать особенности психического и физического развития ребенка и состояние его здоровья.

Приглашенный специалист, доктор биологических наук, научный руководитель научно-практического центра психофизиологии аномального развития Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой РАН Кожушко Надежда Юрьевна выступила с докладом на тему: «Комплексная диагностика и коррекция различных форм нарушений навыков обучения в ОУ». Учителя начальных классов активно включились в обсуждение вопросов по заявленной тематике.

Во второй части семинара-практикума Подольская Людмила Сергеевна, учитель начальных классов ГБОУ №84 им. П.А. Покрышева, представила комплекс физминуток, которые  учителя начальных классов могут использовать при организации образовательной деятельности, с целью предупреждения переутомления обучающихся.

Наталья Владимировна Сорокина и Наталья Викторовна Паршикова, методисты ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга выступили на тему: «Организация образовательной деятельности с учетом периодов работоспособности и утомления обучающихся на начальном этапе обучения». Они озвучили, что правильно организованный режим занятий – залог не только поддержания работоспособности ребенка и его здоровья на протяжении длительного времени, но и путь повышения эффективности обучения. Основными документами, регламентирующими это направление организации образовательной деятельности в ОУ является действующие Санитарные правила СП 2.4.3648-20. Наталья Викторовна  Паршикова сделала акцент на гигиенических требованиях к составлению расписания уроков для обучающихся начального общего образования, которое должно быть составлено с учетом целого комплекса факторов:

- возрастных функциональных возможностей организма детей;

- особенностей дневной и недельной динамики работоспособности;

- шкалы трудностей предметов;

- чередования разных видов деятельности, необходимости удовлетворения биологической потребности ребёнка в движениях.

Наталья Владимировна Сорокина подчеркнула, что все это позволит создать более комфортные условия для адаптации первоклассников к условиям обучения в ОУ, оптимизировать образовательную деятельность обучающихся начальных классов и тем самым минимизировать «школьные риски» для их здоровья и повысить эффективность обучения. Важнейшая роль в составлении расписания отводится соблюдению гигиенических требований и рекомендаций, т.к. именно эти аспекты позволяют сохранить работоспособность обучающихся, их здоровье и в конечном итоге – повысить эффективность образовательной деятельности. Образовательная организация должна быть всегда на стороне ребенка и учитывать его интересы.

В заключение методисты ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга подчеркнули, что расписание уроков в каждом ОУ имеет элемент уникальности, так как качественное и количественное наполнение конкретным содержанием зависит от целого комплекса факторов (содержание учебного плана образовательной организации, включающего не только обязательную часть, но и часть, формируемую участниками образовательных отношений); число параллелей классов, наличие необходимого количества педагогов по всем преподаваемым учебным предметам, материально-техническое оснащение ОУ, количество специализированных предметных кабинетов и спортивных залов и др.).