14 февраля 2023 года в рамках VIII Петроградского педагогического форума состоялась работа секции «Организация работы по поддержке школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов: среда обсуждения ценного опыта».
Выступление Меркушовой Натальи Ивановны, руководителя РЦОКО ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, было посвящено комплексному анализу результатов оценочных процедур. В ходе освещения опыта Петроградского района Санкт-Петербурга в этом вопросе участникам встречи были предложены различные виды комбинирования оценочных процедур для выявления школ с низкими образовательными результатами (далее-ШНОР) и школ, функционирующими в зоне риски снижения образовательных результатов (далее-ШФЗР):
Данные сравнительные расчеты представлены в районных сборниках «Качество образования» (http://pimc.spb.ru/pechatnye-izdaniya/kachestvo-obrazovaniya/ ). В ходе выступления было отмечено, что полученные данные позволяют видеть образовательные организации, требующие особого внимания со стороны методистов ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, а также хорошо коррелируют между собой, таким образом, отражают объективную картину. В то же время, отсутствие объективности получаемых результатов может существенно исказить картину с качеством образования, привести к принятию неэффективных решений.
Именно поэтому в логике данной темы следующее выступление было посвящено вопросам объективности оценивания. В ходе своего выступления аналитик ГЭП ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, Меркушова Юлия Александровна представила районный опыт анализа объективности Всероссийских проверочных работ. Основные направления работы, связанные с обеспечением объективности, на районном уровне состоят в следующем:
В качестве инструментов оценки объективности выступают:
В результате на районном уровне возможно выявление потенциальных зон риска по необъективности и принятие предупреждающих действий.
В заключительной части мероприятия Сорокина Наталья Владимировна, методист, заместитель директора ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, являясь районным координатором проекта по работе со школами с низкими образовательными результатами представила участникам семинара опыт по работе в данном направлении. Наталья Владимировна обозначила, что система методической работы ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга направлена на повышение качества образования в районе и реализуется посредством следующих мер:
Методическое сопровождение деятельности ШНОР и ШФЗР Петроградского района Санкт-Петербурга осуществляется с учетом специфики конкретной образовательной организации: характером реализуемой образовательной программы, уровнем развития профессиональной компетентности педагогических кадров, наличием актуальных для педагогов и образовательной организации в целом проблем методического характера. ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга в своей деятельности при работе со ШНОР, решает следующие задачи:
В завершении семинара было отмечено, что в Петроградском районе Санкт-Петербурга создана система поддержки профессионального развития педагогов и реализация целевых дополнительных программ повышения квалификации на базе ШНОР по вопросам коррекционной педагогике, специальной психологии, адаптации обучающихся с трудностями в обучении и выстраивания работы с данной категорией обучающихся и обучающихся «группы риска»; по повышению качества работы по преодолению проблем в усвоении образовательных программ обучающихся с одной стороны и уровня профессиональной компетентности педагогов с другой стороны; освоению и внедрению в педагогическую практику школ с низкими образовательными результатами современных коррекционно-развивающих методик, педагогических методик и программ.