Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Семинар-практикум «Поиск новых аргументаций и путей развития подростка через целеполагание и построение системы ценностей».

20.02.2023 10:58

15 февраля 2023 года на базе ГБОУ центр образования №173 Петроградского района Санкт-Петербурга в рамках VIII Петроградского педагогического форума состоялся практико-ориентированный семинар на тему «Поиск новых аргументаций и путей развития  подростка через целеполагание и построение системы ценностей». Семинар был организован и проведен в дистанционном формате. Участниками семинара стали педагоги образовательных организаций Петроградского района Санкт-Петербурга.

Работу семинара-практикума открыла Наталья Владимировна Сорокина, методист, заместитель директора Информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга. Наталья Владимировна обозначила актуальность проведения данного семинара. Были выделены основные задачи мероприятия.

Воронова Алла Георгиевна, социальный педагог ГБОУ центр образования №173 Петроградского района Санкт-Петербурга выделила основную задачу воспитания, которая создает творческого, созидательного, ответственного, нравственного человека. Для реализации указанной задачи предлагается метод не прививания ценностных ориентиров извне, а выращивание внутренних, личностно-значимых ценностей от низших до высших духовных ценностей. Алла Георгиевна предложила инновационный вариант, построения  системы ценностных ориентиров, как более устойчивой структуры, позволяющей подростку не терять главной линии своего личностного роста в условиях непредсказуемых жизненных ситуациях. Данная система ценностных ориентиров позволят также развивать мировоззрение, широту кругозора и разностороннюю творческую личность.

Учитель обществознания и истории ГБОУ центр образования №173 Петроградского района Санкт-Петербурга, Петрова Анна Николаевна раскрыла ценностные ориентиры значимые для подросткового возраста, такие как «Свобода» и «Общественное признание», в сфере которых больше всего происходит подмены понятия у школьников, из-за чего возникает много проблем в социализации подростка. Для хорошей адаптации в социуме у подростка должно быть правильное понимание этих ценностных ориентиров. Одновременно, Анна Николаевна показала схему, с помощью которой ученикам легче объяснять, как социально приемлемым путем можно достичь этих целей в жизни.

Шатохина Людмила Борисовна, учитель русского и литературы ГБОУ центра образования №173,  великолепно раскрыла ценностный ориентир  «счастливая семейная жизнь» средствами литературы  с помощью  классических произведений русской литературы и построила алгоритм достижения такой цели  терминальными ценностями.

          Зарина Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ центр образования №173 Петроградского района Санкт-Петербурга раскрыла ценностный ориентир «Уверенность в себе» и как достичь этого для демонстрации учащимся. Показала,  как достичь этого социально приемлемым путем, который часто в подростковом возрасте подменяется совсем другими путями, не всегда безопасными для них.

Меньшикова Марина Александровна, учитель русского и литературы   ГБОУ центр образования №173 Петроградского района Санкт-Петербурга раскрыла роль ценностного ориентира «Творчеств» для личности подростка и алгоритм достижения терминальной ценности для подростка.

В завершении работы семинара выступила Рубцова Анжела Юрьевна,  ГБОУ центр образования №173 Петроградского района Санкт-Петербурга. Анжела Юрьевна отметила, что одной из важнейших ценностей, которая многими подростками потеряна на данный момент, это потребность в развитии, и как достичь такой ценности «Развитие», как основы благополучной жизнедеятельности в современном мире.

Организаторы семинара показали комплексную системную работу по воспитанию творческой, созидательной и нравственной личности. Такая выстроенная системная работа является работой над современными ошибками обучающихся, их социальной жизни возникшими из-за подмены понятий.