Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

VIII Петроградский Педагогический Форум. Третий тематический день. Семинар «Метапредметная неделя: как повысить эффективность школьного коллективного проекта?»

20.02.2023 16:28

VIII Петроградский Педагогический Форум. Третий тематический день «Как мы действуем, когда результаты экспериментов и исследований в нашей инновационной деятельности не подтверждают стартовые гипотезы и целевые ориентиры?». Семинар «Метапредметная неделя: как повысить эффективность школьного коллективного проекта?»

15 февраля в ГБОУ СОШ № 91 состоялся семинар «Метапредметные недели: как повысить эффективность школьного коллективного проекта?». На площадке объединились творческие педагоги – представители образовательных учреждений Петроградского района (гимназий № 70 и № 85, школ № 77, № 25 и № 3, ДОУ № 58) – в совместном поиске вариантов решения проблем, сфомулированных рабочей группой педагогов-организаторов метапредметных недель в школе: мотивация учителей, качество групповых проектов обучающихся 5-9 классов, низкий % индивидуальных проектов, «выгорание» педагогов-разработчиков («всё уже сделано»), отсутствие фонда стимулирования детей и т.д.

В составе 3 рабочих групп гости семинара в сопровождении тьютора осваивали методические ресурсы по планированию и конструированию метапредметной недели, знакомились с кейсами проведенных недель «Наука», «Город», «Со вкусом» и, отмечая проблемные моменты, формулировали предложения по повышению эффективности событийной среды недели и качества групповых проектов ее участников. Среди интересных и перспективных предложений инициативная группа педагогов-разработчиков 91 школы отметила:

  1. публиковать результаты проектной деятельности обучающихся на медиа-ресурсах, значимых для детей;
  2. учитывать при работе над общей темой метапредметной недели индивидуальные интересы детей (анкетирование);
  3. разработать четкие критерии оценивания метапредметного результата, засчитывать индивидуальные проекты обучающихся 9-х классов, представленные на событиях метапредметной недели;
  4. создать условия для обмена проектами (опытом) с другими школами района и/или города и обеспечить информационное сопровождение метапредметной недели на всех ресурсах школы;
  5. расширить форматы «ключевых» событий метапредметных недель.

Семинар позволил по-новому взглянуть на выявленные проблемы и увидеть в ошибках ресурс для развития школьного коллективного проекта.