Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

VIII Петроградский Педагогический Форум. Третий тематический день. В мастерской учителя: «Образовательный веб-квест сущность, содержание, приемы»

20.02.2023 18:14

VIII Петроградский Педагогический Форум. Третий тематический день «Как мы действуем, когда результаты экспериментов и исследований в нашей инновационной деятельности не подтверждают стартовые гипотезы и целевые ориентиры?». В мастерской учителя: «Образовательный веб-квест сущность, содержание, приемы»

Игра в неигровых целях: рефлексия педагогического опыта

Педагогические работники в последние годы сталкиваются с очень серьезными вызовами. Перед учителями стоят сложнейшие задачи, связанные с формированием мотивации, предметных знаний, универсальных компетентностей и «мягких навыков».

Учителя Гимназии № 67 Петроградского района предложили очень интересную и эффективную технологию и представили ее 15 февраля 2023 года  на мастерской «Образовательный веб-квест сущность, содержание, приемы».

Купирова Елена Анатольевна, к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе рассказала об особенностях веб-квест-технологии. 

Веб-квест (webquest) представляет собой специально созданный электронный ресурс, включающий  различные проблемно-поисковые   задания c элементами ролевой групповой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы сети Интернет. Решая задания веб-квеста, школьники, с одной стороны, в игровой форме погружаются в мир предметного обучения, с другой – овладевают метапредметными умениями, универсальными компетентностями и «мягкими навыками», необходимыми для эффективного самообразования и самореализации. 

В ходе реализации технологии были выявлены следующие ошибки: 

  • недостаточность методического сопровождения;
  • недостаточный уровень ИКТ-компетентности  и мотивации педагогов;
  • отсутствие необходимого материального и технического оснащения учебных кабинетов;
  • сопротивление родителей

Выявленные ошибки были проанализированы, названы их причины, определены пути преодоления.

В рамках мастерской были проведены три мастер-класса.

Чалухина Надежда Викторовна, учитель начальных классов, рассказала о том, как создать веб-квест с помощью сервиса LearningApps.org, охарактеризовала типологию интерактивных заданий, обосновала их роль в формировании предметных умений и «мягких навыков». В ходе мастерской учителя зарегистрировались на 

платформе и создали веб-квест «Космос», по аналогии с которым они смогут составлять подобные задания самостоятельно. Надежда Викторовна провела педагогическую рефлексию реализации технологии, назвала типичные ошибки, обратила особое внимание на необходимость соблюдения норм СанПина, обосновала роль наставничества в преодолении выявленных ошибок.

Вы хотите выбраться из полуразрушенного замка? Хотите открыть сундук старого пирата? Вам сюда! Рудакова Нина Сергеевна, учитель испанского языка, представила инструменты для создания веб-квеста на базе foxit reader. Эта простая программа помогает обычный лист бумаги превратить в интерактивный рабочий лист и организовать в игровом формате индивидуальную и групповую образовательную деятельность обучающихся по ссылкам и QR-кодам. Работа с foxit reader доступна педагогам, владеющим ИКТ на высоком уровне, поэтому Нина Сергеевна обосновала роль курсов повышения квалификации и методического сопровождения создания веб-квеста на базе foxit reader.

Меркулова Алёна Викторовна, учитель русского языка и литературы,  на своём мастер-классе «Веб-квест с элементами геокэшинга: цель, особенности, инструменты. Рефлексия сделанного и взгляд в будущее» показала, как включить в образовательный процесс историко-культурное пространство Санкт-Петербурга. Вместе с Алёной Викторовной участники мастерской создали квест с элементами геокешинга «Серебряный век русской поэзии». Недостаточный уровень ИКТ-компетенции педагогов, мотивация обучающихся для занятий геокешингом во внеучебное время,  интеграция веб-квеста с геокешингом в учебный процесс – вот проблемы, над решением которых необходимо задуматься для эффективной реализации этой интересной технологии.

В мастерской «Образовательный веб-квест сущность, содержание, приемы»  приняли участие 42 педагога. Среди участников –  методисты, учителя школ и гимназий, воспитатели. 

Педагоги в отзывах отметили, что пленарная часть была содержательной и познавательной, а мастер-классы позволили овладеть новой технологией и познакомиться с приемами профилактики возможных педагогических ошибок. 

Интересно, необычно, доступно, полезно, информативно - такова основная реакция участников мастерскую  «Образовательный веб-квест сущность, содержание, приемы», проведенную в гимназии № 67 в рамках VIII Педагогического форума Петроградского района.