VIII Петроградский Педагогический Форум. Третий тематический день «Как мы действуем, когда результаты экспериментов и исследований в нашей инновационной деятельности не подтверждают стартовые гипотезы и целевые ориентиры?». В мастерской учителя: «Образовательный веб-квест сущность, содержание, приемы»
Игра в неигровых целях: рефлексия педагогического опыта
Педагогические работники в последние годы сталкиваются с очень серьезными вызовами. Перед учителями стоят сложнейшие задачи, связанные с формированием мотивации, предметных знаний, универсальных компетентностей и «мягких навыков».
Учителя Гимназии № 67 Петроградского района предложили очень интересную и эффективную технологию и представили ее 15 февраля 2023 года на мастерской «Образовательный веб-квест сущность, содержание, приемы».
Купирова Елена Анатольевна, к.п.н., заместитель директора по научно-методической работе рассказала об особенностях веб-квест-технологии.
Веб-квест (webquest) представляет собой специально созданный электронный ресурс, включающий различные проблемно-поисковые задания c элементами ролевой групповой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы сети Интернет. Решая задания веб-квеста, школьники, с одной стороны, в игровой форме погружаются в мир предметного обучения, с другой – овладевают метапредметными умениями, универсальными компетентностями и «мягкими навыками», необходимыми для эффективного самообразования и самореализации.
В ходе реализации технологии были выявлены следующие ошибки:
Выявленные ошибки были проанализированы, названы их причины, определены пути преодоления.
В рамках мастерской были проведены три мастер-класса.
Чалухина Надежда Викторовна, учитель начальных классов, рассказала о том, как создать веб-квест с помощью сервиса LearningApps.org, охарактеризовала типологию интерактивных заданий, обосновала их роль в формировании предметных умений и «мягких навыков». В ходе мастерской учителя зарегистрировались на
платформе и создали веб-квест «Космос», по аналогии с которым они смогут составлять подобные задания самостоятельно. Надежда Викторовна провела педагогическую рефлексию реализации технологии, назвала типичные ошибки, обратила особое внимание на необходимость соблюдения норм СанПина, обосновала роль наставничества в преодолении выявленных ошибок.
Вы хотите выбраться из полуразрушенного замка? Хотите открыть сундук старого пирата? Вам сюда! Рудакова Нина Сергеевна, учитель испанского языка, представила инструменты для создания веб-квеста на базе foxit reader. Эта простая программа помогает обычный лист бумаги превратить в интерактивный рабочий лист и организовать в игровом формате индивидуальную и групповую образовательную деятельность обучающихся по ссылкам и QR-кодам. Работа с foxit reader доступна педагогам, владеющим ИКТ на высоком уровне, поэтому Нина Сергеевна обосновала роль курсов повышения квалификации и методического сопровождения создания веб-квеста на базе foxit reader.
Меркулова Алёна Викторовна, учитель русского языка и литературы, на своём мастер-классе «Веб-квест с элементами геокэшинга: цель, особенности, инструменты. Рефлексия сделанного и взгляд в будущее» показала, как включить в образовательный процесс историко-культурное пространство Санкт-Петербурга. Вместе с Алёной Викторовной участники мастерской создали квест с элементами геокешинга «Серебряный век русской поэзии». Недостаточный уровень ИКТ-компетенции педагогов, мотивация обучающихся для занятий геокешингом во внеучебное время, интеграция веб-квеста с геокешингом в учебный процесс – вот проблемы, над решением которых необходимо задуматься для эффективной реализации этой интересной технологии.
В мастерской «Образовательный веб-квест сущность, содержание, приемы» приняли участие 42 педагога. Среди участников – методисты, учителя школ и гимназий, воспитатели.
Педагоги в отзывах отметили, что пленарная часть была содержательной и познавательной, а мастер-классы позволили овладеть новой технологией и познакомиться с приемами профилактики возможных педагогических ошибок.
Интересно, необычно, доступно, полезно, информативно - такова основная реакция участников мастерскую «Образовательный веб-квест сущность, содержание, приемы», проведенную в гимназии № 67 в рамках VIII Педагогического форума Петроградского района.