Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

VIII Петроградский Педагогический Форум. Третий тематический день. Практикум «Применение поведенческих технологий для эффективного обучения детей с РАС»

20.02.2023 18:26

VIII Петроградский Педагогический Форум. Третий тематический день «Как мы действуем, когда результаты экспериментов и исследований в нашей инновационной деятельности не подтверждают стартовые гипотезы и целевые ориентиры?». Практикум «Применение поведенческих технологий для эффективного обучения детей с РАС».

15 февраля 2023 года в ГБОУ школе-интернате № 20 Петроградского района в рамках VIII Петроградского Педагогического Форума «Как сделать работу над ошибками ресурсом для развития?» прошел практикум «Применение поведенческих технологий для эффективного обучения детей с РАС». На мероприятии присутствовали педагоги из образовательных учреждений Петроградского района и Санкт-Петербурга.

Открыла мероприятие Чвыкова Анастасия Андреевна, заместитель директора по научно-методической работе. Она рассказала об организации работы образовательного учреждения в режиме районной и региональной стажировочных площадок.

Соломатина Тамара Викторовна, методист лаборатории образовательных инноваций, познакомила присутствующих с темой практикума в рамках форума, подчеркнув, что обучающиеся с РАС не любят допускать ошибки и как для них важна успешность. Ошибка у таких учеников повышает тревожность и снижает мотивацию, заставляет переживать фрустрацию и потерю контроля и разрушает сотрудничество. 

Тамара Викторовна представила слушателям, как в образовательной организации применяется безошибочное обучение для комфортного и эффективного обучения детей с РАС. Как необходимо использовать подходящие подсказки и вовремя их убирать, чтобы не выработать у обучающихся зависимости от подсказок. А если у ученика уже сформировалась эта зависимость, можно использовать такие стратегии, как использование дифференцированного подкрепления или формирование реакции обозревателя, чтобы добиться самостоятельных реакций ученика. 

Коллеги обсудили, что проблемное поведение может быть серьёзной преградой для успешного обучения. И здесь главное - формирование навыков функциональной коммуникации, просьб о помощи, перерыве, спокойном отказе от задания, а также возможно использование поведенческого импульса.

Гости мероприятия принимали активное участие в работе практикума. Каждый из присутствующих смог побыть в роли обучающегося или инструктора. С большим интересом слушатели включились в работу по обсуждению видеофрагментов, в которых нужно было выделить ошибки инструктора и предложить, как можно скорректировать его работу. Педагоги отметили, что такой формат мероприятия очень востребован, полезен и занимателен.