17 февраля 2023 года в Юношеской библиотеке имени А.П. Гайдара состоялось методическое объединение школьных библиотекарей Петроградского района. На мероприятии присутствовала специалист АППО В. В. Рудник.
На заседание были приглашены представители Санкт-Петербургского отделения «Российского детского фонда» Альберта Лиханова. Альберт Анатольевич Лиханов известен как автор психологической прозы о детях и подростках. Общий тираж его произведений, изданных в России, превышает 30 млн экземпляров. Книги писателя переведены на более чем 30 языков мира. По произведениям Лиханова сняты фильмы. В 1987 году по инициативе Альберта Лиханова был учрежден Советский детский фонд (СДФ) имени
В. И. Ленина, а в сентябре 1991 года при его участии был учрежден Российский детский фонд (РДФ). За книгу «Драматическая педагогика: очерки конфликтных ситуаций» А. А. Лиханов был удостоен Международной премии имени Януша Корчака. Проблемам воспитания детей-сирот посвящена его книга для учителей «Дети без родителей».
Творчество писатель успешно сочетал с активной общественной деятельностью в защиту детей. Он занимал активную гражданскую позицию и боролся словом писателя и делами Детского фонда за сохранение счастья в жизни каждого ребёнка, за понимание взрослыми проблем молодого поколения.
Председатель Санкт-Петербургского отделения Фонда Е.О. Кузьмина рассказала о задачах и делах фонда. Были рассмотрены предложения дальнейшей совместной деятельности.
Методисты ИМЦ Е. Г. Пальчикова и Т. Н. Долгих обсудили с участниками текущие вопросы, в том числе вопросы закупки учебников и подготовки к районному этапу конкурса «Живая классика-23».
Библиотекарь ведущей категории Ю. В. Нарушина рассказала о новых поступлениях и творческих планах библиотеки и провела небольшую экскурсию по библиотеке для гостей.
В завершение мероприятия библиотекарь первой категории Д..Н. Ставицкая рассказала о творчестве Леонида Гайдая, приурочив свое выступление к 100-летию со дна рождения мастера. Коллеги обсудили планы дальнейшего сотрудничества с библиотекой. Возможность использования в учебном процессе и воспитательной деятельности качественных экранизаций художественных произведений имеет широкие перспективы.