Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Межрайонное совещание «Объективная ВСОКО и её роль в работе со школами с низкими образовательными результатами»

03.03.2023 15:04

Межрайонное совещание «Объективная ВСОКО и её роль в работе со школами с низкими образовательными результатами» 
 
02 марта 2023 года на базе ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга состоялось межрайонное совещание «Объективное ВСОКО и её роль в работе со школами с низкими образовательными результатами» с участием представителей ОО, ИМЦ и Отдела образования Петроградского района и Василеостровского района. 
 
Выступление Карчевской Надежды Валерьевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работы ГБОУ гимназия №32 «Гимназия петербуржской школы» Василеостровского района Санкт-Петербурга, было посвящено комплексному анализу результатов оценочных процедур в гимназии. Были выделены несколько групп критериев ВСОКО. 
 
Первая группа критериев может быть связана с документарным обеспечением ВСОКО. 
Вторая группа критериев может быть связана с обеспечением объективности через систему подготовки педагогическим коллективом оценочных процедур и оценочных средств. 
Третья группа критериев может быть связана с вовлечённостью учителей общеобразовательных организаций в работу по обеспечению объективности результатов. 
 
В ходе совещания участниками встречи были отмечены факторы риска попадания образовательной организации в перечень школ с низкими образовательными результатами: низкий уровень оснащений школы, дефицит педагогических кадров, недостаточная предметная и метапредметная компетентность педагогов, риски низкой адаптивности учебного процесса, несформированность внутришкольной системы повышения квалификации, высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности, высокая доля обучающихся с ОВЗ, низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров, пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды, низкий уровень вовлеченности родителей. 
 
Именно поэтому в логике данной темы следующее выступление Соколовой Татьяны Борисовны, методиста ГБОУ СОШ №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга было посвящено вопросам анализа оценочных процедур, в ходе которого отмечена важность сравнения индивидуальных достижений обучающихся. 
 
Вопросы объективной ВСОКО активно исследуются в Петроградском районе Санкт-Петербурга в рамках деятельности городской рабочей группы, результатом которой должен стать примерный план ВСОКО как ориентир для образовательных организаций.