Межрайонное совещание «Объективная ВСОКО и её роль в работе со школами с низкими образовательными результатами»
02 марта 2023 года на базе ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга состоялось межрайонное совещание «Объективное ВСОКО и её роль в работе со школами с низкими образовательными результатами» с участием представителей ОО, ИМЦ и Отдела образования Петроградского района и Василеостровского района.
Выступление Карчевской Надежды Валерьевны, заместителя директора по учебно-воспитательной работы ГБОУ гимназия №32 «Гимназия петербуржской школы» Василеостровского района Санкт-Петербурга, было посвящено комплексному анализу результатов оценочных процедур в гимназии. Были выделены несколько групп критериев ВСОКО.
Первая группа критериев может быть связана с документарным обеспечением ВСОКО.
Вторая группа критериев может быть связана с обеспечением объективности через систему подготовки педагогическим коллективом оценочных процедур и оценочных средств.
Третья группа критериев может быть связана с вовлечённостью учителей общеобразовательных организаций в работу по обеспечению объективности результатов.
В ходе совещания участниками встречи были отмечены факторы риска попадания образовательной организации в перечень школ с низкими образовательными результатами: низкий уровень оснащений школы, дефицит педагогических кадров, недостаточная предметная и метапредметная компетентность педагогов, риски низкой адаптивности учебного процесса, несформированность внутришкольной системы повышения квалификации, высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности, высокая доля обучающихся с ОВЗ, низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров, пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды, низкий уровень вовлеченности родителей.
Именно поэтому в логике данной темы следующее выступление Соколовой Татьяны Борисовны, методиста ГБОУ СОШ №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга было посвящено вопросам анализа оценочных процедур, в ходе которого отмечена важность сравнения индивидуальных достижений обучающихся.
Вопросы объективной ВСОКО активно исследуются в Петроградском районе Санкт-Петербурга в рамках деятельности городской рабочей группы, результатом которой должен стать примерный план ВСОКО как ориентир для образовательных организаций.