Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Заседание районного методического объединения учителей физической культуры

06.03.2023 14:10

28 февраля 2023 года состоялось заседание районного методического объединения учителей физической культуры на тему «Учитель начинается с урока».
Уроки физической культуры рассматриваются как массовая форма организации систематических занятий школьников. Они направлены не только на улучшение физической подготовки учащихся, но также на воспитание интереса к здоровому образу жизни, к спорту. Важно, чтобы перейдя во взрослую жизнь, вчерашний школьник занимался своим здоровьем, поддерживал хорошую физическую форму.

Главные требования к уроку физической культуры:
- Четкая постановка целей и задач (2-3 на урок).
- Обеспечение безопасности, особое внимание к упражнениям с повышенной травмоопасностью.
- Соответствие учебного материала учебной программе и поставленным задачам.
- Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом поставленных целей и задач, возраста учащихся и уровня их физической подготовки.
- Тесная связь уроков с предыдущими и последующими занятиями.
- Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
- Регулярное изменение содержания урока для поддержания интереса учеников.
- Постоянный контроль над ходом и результатами учебной деятельности.

На протяжении каждого урока решаются следующие задачи:
- Образовательные (действие: техника выполнения, разучивание, совершенствование).
- Оздоровительные (обеспечение физического развития в соответствии с возрастом, формирование здоровой осанки).
- Воспитательные (формирование качеств личности через выполнение упражнений).
В рамках встречи учителя обсудили современные проблемы физического развития современного школьника и обменялись опытом мотивации детей.