2 марта 2023 года на базе ППЦ «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга состоялось очередная встреча экспертов группы по организации взаимодействия службы сопровождения и педагогов образовательных организаций, с целью профилактики школьной неуспешности. На встрече присутствовали учителя начальных классов, учителя-логопеды, педагоги-психологи из образовательных организаций Петроградского района Санкт-Петербурга. Целью работы группы экспертов стал подбор единых диагностических методик для проведения психолого-педагогической диагностики обучающихся начальных классов.
Перед экспертами выступила методист ППЦ «Здоровья» Лебедева Елена Тимофеевна. Елена Тимофеевна обозначила, что соответствие достижений младшего школьника требованиям образовательной программы выражается в успеваемости и оценивается учителем. Удовлетворенность школьника учебной деятельностью и собственными результатами определяет психологический комфорт на уроке и в школе. Взаимоотношения первоклассника с учителями и одноклассниками раскрывают его социальную успешность. Таким образом, учебная успешность представляет собой обобщенную оценку эффективности результата деятельности обучающегося по усвоению различных знаний, умений, навыков, ценностей, обеспечивающую раскрытие своих умственных возможностей, позитивное отношение к учебной деятельности, удовлетворенность.
Наталья Викторовна Паршикова, методист ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга обозначила присутствующим цель психолого-педагогической диагностики – это выявление обучающихся группы риска развития школьной неуспешности. Также Натальей Викторовной была подчеркнута необходимость проведения не только входной, но и итоговой диагностики обучающихся 1-х классов, с целью выявления уровня сформированности предметных и метапредметных учебных действий у обучающихся. По итогам диагностики предлагается выделить три категории обучающихся с признаками школьной неуспешности:
обучающимся со слабым развитием мыслительной деятельности;
обучающиеся обладающие низкой учебной мотивацией и познавательной активностью;
обучающиеся, имеющие низкий уровень сформированности саморегуляции и самоконтроля.
Анализ результатов диагностики и общих тенденций обучения позволит педагогам, службе сопровождения и администрации образовательной организации определить актуальные направления работы и задачи в обучении ученика, класса, школы, района и уточнения плана коррекции.