Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Семинар учителей изобразительного искусства по теме: «Особенности формирования функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства в школе»

17.03.2023 22:17

15 марта 2023 г. в ГБОУ Гимназии № 67 имени Петроградского района в рамках Года педагога и наставника был проведен научно-практический семинар учителей изобразительного искусства.

Выступление Палтышевой Светланы Владимировны, учителя ГБОУ СОШ № 80, знакомило слушателей с приемами вежливой арт-критики на уроках изобразительного искусства. Предлагался вариант рефлексии, применяемой в конце урока или темы, дающий возможность школьникам рассказать о рисунке, но и способствующий развитию терминологической грамотности.

Слепова Ольга Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 51, представила работы современного художника-граффитиста Бэнкси, предложив для обсуждения тему для разговора с 6-м классом «Граффити – искусство или вандализм?».

Знакомила со своим опытом работы с платформой РЭШ Блохина Ирина Владимировна, преподаватель изобразительного искусства НВМУ. Она выделила мотивационную часть, видеофильм урока и предлагаемые тесты. Однако обратила внимание на особенности полагаемого контента, в котором в фильме длительностью две с половиной минуты, тридцать секунд отведено на заставку платформы, а также на отсутствие практических заданий, связанных с созданием художественного образа ребенком на уроке.

Украшением семинара стал мастер-класс Раковой Веры Борисовны, учителя ГБОУ Гимназия № 67. Знакомство с палехской миниатюрой и особенностями методических приемов предложения этого материала школьникам, а также работа цветными карандашами над корабликом в стиле палехской росписи, настроили участников семинара на продолжение позитивного разговора о методике преподавания предмета «Изобразительное искусство» на следующих встречах учителей.