20 марта на базе ГБОУ СОШ № 91 состоялось районное методическое объединение учителей ОРКСЭ и ОДНКНР "Реализация активных форм обучения при развитии функциональной грамотности как планируемый результат обучения по ОРКСЭ и ОДНКНР. Презентация опыта школ»
Развивать функциональную грамотность в школе – это значит научить ребенка решать вне предметные задачи средствами предметных знаний и своего жизненного опыта.
Что касается предмета ОРКСЭ, то он занимает совсем небольшое место в учебном плане, 1ч в 4 классе и как продолжение - реализация предметной области ОДНКНР в основном звене. Предмет гуманитарный, а значит основное место в нем занимает текст и работа с ним. К тому же, здесь текст помогает выполнять не только образовательные, но и воспитательные задачи при формировании духовно-нравственных качеств личности. Таким образом понятно, что на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР мы можем формировать и развивать в первую очередь читательскую грамотность, как одну из составляющих функциональной грамотности.
В сегодняшних условиях существуют множество технологий, методов и приёмов работы с текстом, которые все мы используем, в той или иной степени. Особо здесь можно выделить, конечно технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Приемы «толстых и тонких вопросов», «чтение с пометами», «синквейн», «ромашка или кубик Блума» все мы используем давно и успешно.
Учителя школ Петроградского района охотно поделились своими наработками. Активными участниками методического объединения стали не только опытные, но и начинающие учителя ОРКСЭ и ОДНКНР.
#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023
#ГодПедагогаНаставникаСПб