Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Потенциал региональных мониторингов для повышения качества образования

23.03.2023 14:48

На сайте ИМЦ Петроградского района в разделе «Качество образования» представлен очередной аналитический отчет, составленный сотрудниками ИМЦ Петроградского района и посвященный анализу результатов регионального мониторинга при оценке достижений предметных результатов  в 4-х классах образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2022-2023 году.

Региональный мониторинг в 4 классах был проведен в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 22.09.2022 № 1888-р «О проведении региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2022/2023 учебном году», и в соответствии с письмом Комитета по образованию от 15.11.2022 № 03-28-10219/22-0-0 «О проведении мониторинга по оценке достижения предметных результатов». 

Цель проведения мониторинга – диагностика качества подготовки обучающихся образовательных организаций с использованием приложений «Знак» ИС «Параграф» с учётом образовательных дефицитов, выявленных по результатам Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР). Разработка КИМ, проверка веера ответов, выборочная перепроверка работ выполнена специалистами ГБУ ДПО СПб АППО. 

Региональный мониторинг в 4 классах предназначен для оценки ключевых характеристик качества подготовки обучающихся, в частности, определения соответствия уровня подготовки обучающихся ФГОС НОО – достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на базовом (минимальном) и высоком уровнях подготовки, для выявления образовательных затруднений в соответствующей предметной области и формирования адресных стратегий их преодоления. 

Региональный мониторинг проводился 16-18 ноября 2022 года с использованием модуля «Знак» информационной системы «Параграф» (далее – модуль «Знак») по следующим предметам: 

  • русский язык: ОО 51, 77, 80, 85, 86, 99, 173,
  • математика: ОО 47, 70, 75, 82, 87,
  • окружающий мир (далее – ОКМ): ОО 50, 67, 84.

В соответствии с районным положением «О проведении взаимопроверки и перепроверки» для всех образовательных организаций Петроградского района силами районных методистов была организована взаимопроверка заданий с развёрнутым ответом.

По каждому предмету (русский язык, математика, окружающий мир) представлено распределение баллов, среднее значение по каждой работе, распределение отметок, а также уровни выполнения заданий по каждому классу, что позволит выявить области для улучшения в процессах обучения в начальной школе и повысить качество образования. Аналитическая часть сборника дополнена адресными методическими рекомендациями методиста ИМЦ по начальной школе для различных уровней управления. 

Большого внимания  для контроля обеспечения объективности заслуживают, в частности, диаграммы, отражающие распределение баллов за работу. При анализе результатов мониторинга со стороны образовательных организаций целесообразно обратить внимание, что средний балл и однородность результатов регионального мониторинга являются  критериями рейтинга образовательных организаций Санкт-Петербурга.