19 апреля 2023 г. в ГБОУ СОШ № 47 с углубленным изучением отдельных предметов им. Д. С. Лихачева Петроградского района в рамках Года педагога и наставника было проведено заседание методического объединения учителей изобразительного искусства, темой которого стали инновационные формы организации урока изобразительного искусства.
Обсуждалась интересная методическая форма организации работы на уроках и во внеурочное время – образовательное путешествие – это педагогическая технология, позволяющая использовать окружающую среду как средство развития личности в культурно-историческом и социально-личностном аспекта. Данная форма организации деятельности ребенка позволяет формировать универсальные учебные действия: поиск информации, организация исследования, планирование собственной деятельности и т.п.; формирование личностных качеств: взаимопомощь, взаимоподдержка, умение принимать решения и брать на себя ответственность. Была отмечена определенная трудоемкость разработки конкретных занятий для учителя. Однако повышенный интерес к теме каждого ребенка, участвующего в занятии, возрастающее качество работ школьников и возможность поддержания увлеченности в получении новых знаний в области изобразительного искусства перевешивает сложности разработки и проведения занятий по данной технологии.
В рамках методического объединения был проведен мастер-класс Дзюбы Екатерины Олеговны, учителя изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 47 на тему: «Образовательные путешествия: особенности методического применения в рамках предмета «Изобразительное искусство». Мастер-класс был подготовлен на основе статей Т. В. Никоновой и Г.А. Клюевой «Образовательное путешествие» как инновационная технология профессиональной ориентации школьников» и Т.М. Ковалевой «Образовательной путешествие как педагогическая технология в работе современного учителя» и собственного опыт организации и проведения образовательных путешествий.
Участники попробовали спроектировать образовательное путешествие шестиклассников. Оно включило в себя постановку проблемы, создание маршрута движения и подбор изучаемых объектов, использование разнообразных форм проведения занятий (урок, пленэр, батл, практическая работа и другие), создание промежуточных заданий (рисунок-тест, скетчинг, длительный рисунок), выбор разнообразных художественных техник (гравюра, карандашный рисунок, рисунок пером или шариковой ручкой и другие), применение различных понятий, таких как, рисунок с натуры, стилизация, шрифты и их построение, перспективные построения и линия горизонта и т.д.