Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Оценочные процедуры как необходимое условие современное образования

27.04.2023 20:54

Оценочные процедуры – неотъемлемая часть процесса образования. На государственном уровне поставлена задача по вхождению России в десятку лучших стран по качеству образования к 2030 году. Для понимания правильности выбранного курса проводятся различные оценочные процедуры. Единая система оценки качества (ГИА, ВПР, РМ, НИКО  и т.п.) позволяет получать объективные данные о состоянии системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

24.04.2023 г. в ИМЦ состоялось совещание зам. директоров образовательных организаций Петроградского района для обсуждения различных аспектов текущих и будущих оценочных процедур. Большое внимание в год педагога и наставника было уделено всероссийским проверочным работам (ВПР), которые являются мониторингом качества образования, результаты которого должны помочь школам выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на предстоящий учебный год. Большинство школ района используют компьютерную форму проведения ВПР для повышения объективности результатов. Результаты ВПР важны, прежде всего, для школ, учителей и родителей школьников, чтобы понять, какие пробелы могли возникнуть в подготовке обучающихся и с чем нужно дополнительно поработать.  В 2023 году, как и в прошлом, школы проводят ВПР по индивидуальному графику и уникальным вариантам контрольных измерительных материалов, формируемым автоматически из банка заданий ВПР. Это повышает объективность проведения данной процедуры. После детального анализа полученных результатов можно скорректировать процесс обучения для повышения уровня подготовки обучающихся школ, а также процесс методического сопровождения. 

Следующий вопрос совещания был посвящен вопросам формирования и оценке функциональной грамотности. Главным специалистом отдела образования Михайловской Н.П. было отмечено, что большинство школ района активно включили использование ресурса РЭШ в учебный процесс. Образовательным организациям района также было предложено включать показатели, связанные с оценкой функциональной грамотности, в план ВСОКО на следующий учебный год. 

Традиционно в апреле отдел образования  проводит итоговое обсуждение с ППЭ организацию и проведение ГИА. В этом году ППЭ работают по новой технологии – сканирование в аудитории. Традиционные вопросы подготовки к ГИА – обучение на федеральном портале, работа СИЦ, сопровождение обучающихся – также нашли отражение в выступлении руководителя РЦОКО ИМЦ Петроградского района Меркушовой Н.И. 

В заключительной части совещания Главным специалистом отдела образования Михайловской Н.П. было анонсировано проведение мониторинга объективности ВСОКО с соответствии с ранее разосланным чек-листом. Поскольку говорить об использовании оценочных процедур в управлении можно только при уверенности в объективности получаемых резульататов.

В результате данного совещания специалисты образовательных организаций получили исчерпывающие ответы на вопросы, связанные с проходящими до конца учебного года оценочными процедурами, а также необходимые консультации сотрудников РЦОКО ИМЦ Петроградского района.