Важность мониторинга по функциональной грамотности для повышения качества образования
Функциональная грамотность (ФГ) - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В п. 35.2. ФГОС ООО функциональная грамотность конкретизируется следующим образом: это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, также она включает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Формирование функциональной грамотности получает новое звучание в год педагога и наставника.
На сайте ИМЦ Петроградского района в разделе «Качество образования» представлен очередной аналитический отчет, составленный сотрудниками ИМЦ Петроградского района и посвященный анализу результатов регионального мониторинга по функциональной грамотности в 8 классах.
Региональный мониторинг по функциональной грамотности в 8 классах был проведен 25-27 января 2023 года в соответствии с письмом Комитета по образованию от 23.11.2022 № 03-28-10482/22-0-0 «О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности». Работа проходила с использованием модуля «Знак» подсистемы «Параграф» и состояла из двух частей: задания первой части участники выполняли на компьютерах, второй – на бланках ответов, на выполнение заданий участникам отводилось 60 минут.
В ходе работы проверяются компетенции и умения в рамках читательской, естественнонаучной, математической и финансовой грамотности.
Региональный мониторинг по ФГ предназначен для оценки ключевых характеристик качества подготовки обучающихся, в частности, выявления уровня сформированности функциональной грамотности – достижения обучающимися метапредметных результатов (в том числе функциональной грамотности).
В Петроградском районе в региональном мониторинге по ФГ приняли участие 724 учащихся из 16 общеобразовательных организаций. В соответствии с районным положением «О проведении взаимопроверки и перепроверки» для всех образовательных организаций Петроградского района силами районных методистов была организована взаимопроверка заданий с развёрнутым ответом.
Особое внимание уделяется повышению объективности проведения регионального мониторинга. С этой целью сотрудниками РЦОКО ИМЦ Петроградского района осуществлялась организация работы независимых общественных наблюдателей. На этапе подготовки и проведения регионального мониторинга методисты РЦОКО оказывают консультирование сотрудников ОО, ответственных за проведение мониторинга, по следующим вопросам: