Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Региональный мониторинг по функциональной грамотности в 8 классах

17.05.2023 15:56

Важность мониторинга по функциональной грамотности для повышения качества образования

Функциональная грамотность (ФГ) - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В п. 35.2. ФГОС ООО функциональная грамотность конкретизируется следующим образом: это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, также она включает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Формирование функциональной грамотности получает новое звучание в год педагога и наставника. 

На сайте ИМЦ Петроградского района в разделе «Качество образования» представлен очередной аналитический отчет, составленный сотрудниками ИМЦ Петроградского района и посвященный анализу результатов регионального мониторинга по функциональной грамотности в 8 классах.

Региональный мониторинг по функциональной грамотности в 8 классах был проведен 25-27 января 2023 года в соответствии с письмом Комитета по образованию от 23.11.2022 № 03-28-10482/22-0-0 «О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности». Работа проходила с использованием модуля «Знак» подсистемы «Параграф» и состояла из двух частей: задания первой части участники выполняли на компьютерах, второй – на бланках ответов, на выполнение заданий участникам отводилось 60 минут.
В ходе работы проверяются компетенции и умения в рамках читательской, естественнонаучной, математической и финансовой грамотности.

Региональный мониторинг по ФГ предназначен для оценки ключевых характеристик качества подготовки обучающихся, в частности, выявления уровня сформированности функциональной грамотности – достижения обучающимися метапредметных результатов (в том числе функциональной грамотности).

В Петроградском районе в региональном мониторинге по ФГ приняли участие 724 учащихся из 16 общеобразовательных организаций. В соответствии с районным положением «О проведении взаимопроверки и перепроверки» для всех образовательных организаций Петроградского района силами районных методистов была организована взаимопроверка заданий с развёрнутым ответом.

Особое внимание уделяется повышению объективности проведения регионального мониторинга. С этой целью сотрудниками РЦОКО ИМЦ Петроградского района осуществлялась организация работы независимых общественных наблюдателей. На этапе подготовки и проведения регионального мониторинга методисты РЦОКО оказывают консультирование сотрудников ОО, ответственных за проведение мониторинга, по следующим вопросам: 

  • внесение изменений в расписание проведения работ, 
  • получение инструктивных материалов и подготовка соответствующих приказов,
  • особенности организации и проведения мониторинга,
  • выгрузка результатов компьютерной части на защищенный сегмент,
  • особенности проведения взаимопроверки работ, взаимодействие с районным методическим объединением, в том числе для составления адресных методических рекомендаций.