Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Региональный мониторинг в 10 классах

18.05.2023 11:29

Использование результатов регионального мониторинга в 10 классах для повышения качества образования

На сайте ИМЦ Петроградского района в разделе «Качество образования» представлен очередной аналитический отчет, составленный сотрудниками ИМЦ Петроградского района и посвященный анализу результатов регионального мониторинга в 10 классах (метапредметная работа по естественным наукам).

Региональный мониторинг в 10 классах был проведен
в соответствии с Письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга
от 27.01.2023 № 03-28-589/23-0-0 «О проведении регионального мониторинга (метапредметная работа по естественным наукам)».

Региональный мониторинг проводился 1-3 марта 2023 года с использованием модуля «Знак» информационной системы «Параграф». Особенностью данного регионального мониторинга являлось то, что тест обучающимися выполнялся только на компьютерах, так как в работе отсутствуют задания с развернутым ответом (задания типа С). 

Целью мониторинга является определение уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга по естественным наукам. Региональный мониторинг по определению уровня сформированности метапредметных результатов проводился для всех обучающихся 10 классов государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга.  В Петроградском районе в региональном мониторинге приняли участие 516 учащихся
из 16 общеобразовательных организаций. Анализ результатов учащихся Петроградского района представлен в отчете.

Полученные качественные и количественные результаты мониторинга помогут:

  • определить уровень сформированности метапредметных результатов обучающихся 10 классов по естественным наукам;
  • с учетом выявленных образовательных дефицитов у обучающихся скорректировать работу учителей старшей школы для достижения всеми обучающимися необходимых метапредметных результатов базового уровня при завершении освоения основной образовательной программы среднего общего образования, а также достижения обучающимися уровня выше базового;
  • повысить профессиональные компетенции педагогов общеобразовательных организаций по оценке метапредметных умений по естественным наукам;
  • повысить профессиональные компетенции руководителей общеобразовательных организаций по формированию внутришкольной системы оценки качества образования.

В этом году, который объявлен годом педагога и наставника, уделяется особое внимание повышению объективности проведения работ, в том числе регионального мониторинга. С этой целью сотрудниками РЦОКО ИМЦ Петроградского района осуществлялась организация работы независимых общественных наблюдателей. На этапе подготовки и проведения регионального мониторинга методисты РЦОКО оказывают консультирование сотрудников ОО, ответственных за проведение мониторинга, по следующим вопросам:  

  • внесение изменений в расписание проведения работ, 
  • получение инструктивных материалов и подготовка соответствующих приказов,
  • особенности организации и проведения мониторинга,
  • взаимодействие с районным методическим объединением для получения адресных методических рекомендаций.