20 сентября 2023 г. в ГБОУ лицее № 82 Петроградского района рамках Года педагога и наставника было проведено заседание методического объединения учителей изобразительного искусства.
Созданная федеральная программа по предмету «Изобразительное искусство» конкретизировала планируемые результаты освоения про-граммы по предмету.
При обсуждении метапредметных результатов обучения, коллеги выделили результаты, касающиеся пространственных представлении и сенсорных способностей учащихся. Предмет «Изобразительное искусство» единственный школьный предмет, который учит ребенка сравнивать предметные и пространственные объекты по заданным основаниям; характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять положение предметной формы в пространстве; обобщать форму составной конструкции; анализировать структуру предмета, конструкции, пространства, зрительного образа; структурировать предметно-пространственные явления; сопоставлять пропорциональное соотношение частей внутри целого и предметов между собой в построении плоской или пространственной композиции. Достижение названных результатов важно не только в рамках предмета. Вырастая, человек становится водителем или строителем, военным или врачом, и в каждой профессии есть свое пространство вокруг человека организуется согласно профессиональным особенностям. И очень важен навык его анализа и освоения, который развивается постепенно, согласно возрастным характеристикам ребенка.
В ходе разговора с коллегами было обращено внимание, что в федеральной программе основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» уточнены предметные результаты обучения, такие как, иметь опыт учебного рисунка – светотеневого изображения объёмных форм; уметь изображать объёмные геометрические тела на двухмерной плоскости; уметь объяснить понятия «колорит», «цветовые отношения», «цветовой контраст», линия горизонта, точка схода, низкий и высокий горизонт, перспективные сокращения, центральная и угловая перспектива и т.д., являющиеся частью теории предмета.
Помимо этого, было рекомендовано использовать в работе ресурс, который называется «Всероссийский конкурс «Моя лучшая методическая разработка».