Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Семинар «Использование видеотехнологий на внеклассных мероприятиях и творческих мастерских»

11.10.2023 11:47

11 октября 2023 года на базе гимназии № 85 состоялся районный семинар «Видеотехнологии на уроках русского языка и литературы в профильных классах».

На семинаре поднимались проблемы профильного обучения при использовании в образовательном процессе современных видеотехнологий.

На мероприятии учителя гимназии №85 представили педагогам района свой педагогический опыт. М.А. Вильцина рассказала о том, как в гимназии сформирована система работы в вышеуказанном направлении. Учитель литературы Д.В. Владимирова выступила перед участниками семинара с сообщением об использовании анимации при изучении литературных произведений в 5-7 классах. Педагог представила мини-проект по созданию анимации на основе стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» и отметила важность работы с нестандартными интерпретациями классических произведений русской литературы.

В выступлении Л.Е. Кочешковой, к.ф.н, учителя русского языка и литературы, заместителя директора по УВР гимназии № 85 "Использование видеотехнологий в преподавании литературы в 8-11 профильных классах" был представлен опыт изучения биографии писателя в нестандартном формате видеосюжетов, которые создают учащиеся на основе историко-литературного материала. Педагог также представила авторскую разработку урока по ранней лирике А.А. Ахматовой для 11 класса, на котором учащиеся не только знакомятся с принципами монтажа и другими кинематографическими приемами, но и получают возможность попробовать себя в качестве режиссеров, снимающих видеофрагмент по стихотворению Ахматовой. Данный подход позволяет старшеклассниками глубже понять специфику художественного метода Ахматовой, увидеть важность художественных деталей в произведении, фрагментарность лирического сюжета и глубину психологического анализа.

Вопросы, поднятые на семинаре, вызвали живой интерес у участников. Завершилась встреча обсуждением докладов в режиме открытого обмена мнениями.