Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197046, Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 18, кор.3
< Вернуться назад

«Районный семинар-практикум «Взаимодействие службы сопровождения и педагогов образовательных организаций, с целью профилактики школьной неуспешности обучающихся на начальном этапе обучения в 2023-2024 учебном году»

19.10.2023 16:58

18 октября 2023 года на базе ГБОУ школа №3 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар-практикум «Взаимодействие службы сопровождения и педагогов образовательных организаций, с целью профилактики школьной неуспешности обучающихся на начальном этапе обучения в 2023-2024 учебном году». Семинар был организован и проведен совместно с Отделом образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, ИМЦ Петроградского района и ЦППМСП «Здоровье» Петроградского района. В семинаре примяли участие заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, учителя-логопеды, педагоги-психологи образовательных организаций Петроградского района Санкт-Петербурга. На мероприятии присутствовало 73 участника.

С приветственным словом к гостям и участникам семинара обратился Хижевский Александр Ярославович, директор ГБОУ школа №3 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Районный семинар-практикум открыла Наталья Павловна Михайловская, главный специалист Отдела образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга. Ната-лья Павловна обозначила актуальность проведения семинара и обозначила цель стартовой диагностики в 1-х классов во всех образовательных организациях Петроградского района, который был проведен в начале 2023-2024 учебного года. Основными задачами стали: выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению с учетом индивидуальных особенностей их деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения; компенсирование возможных про-белов и повышения школьной готовности, с целью проведения профилактики школьной дезадаптации; выработка стратегии и тактики обучения первоклассника с учетом его инди-видуальных возможностей, с целью обеспечения решения задач по оптимизации личностного развития обучающихся.

Наталья Викторовна Паршикова, методист ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга в своем выступлении озвучила проблемы адаптации первоклассников. Рассказала о том, какие трудности и сложности испытывают обучающиеся во взаимоотношениях с учителями и сверстниками, что усугубляется, как правило, проблемами со здоровьем, поведением и трудностями в обучении. Наталья Викторовна особо подчеркнула, что для того чтобы ребенок был успешен нужны определенные стартовые умения. Поэтому в образовательных организациях Петроградского района были проведены входные стартовые педагогические, логопедические и психологические диагностики. По результатам педагогического мониторинга были представлены следующие показатели. Среди обучающихся 1-х классах высокий уровень подготовленности у 18% первоклассников, средний уровень подготовленности у 35 % первоклассников и низкий уровень подготовленности у 9% первоклассников в районе.

Директор ЦППМСП «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга Наталья Ивановна Кочубей познакомила участников семинара с результатами речевого мониторинга обучающихся 1-х классов, который провели учителя-логопеды во всех ГБОУ района в начале 2023-2024 учебного года. Были озвучены проблемные точки, на которые стоит обратить внимание учителей начальной школы в ходе реализации образовательного процесса, взаимодействуя с учителем начальных классов, учителем-логопедом и педагогом-психологом в своей образовательной организации.

Константинова Юлия Владимировна, педагог-психолог ЦППМСП «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга, рассказала присутствующим об основных этапах профилактики проведения стартовой психолого-педагогической диагностики обучающихся 1-х классов: диагностике, анализа, построения траектории сопровождения. Далее Юлией Владимировной была описана система работы педагога-психолога с участниками образовательного процесса, представлены основные формы работы, а также выделены основные направления работы (индивидуальной/групповой) в зависимости от выявленных трудностей: тревожности, саморегуляции, проблемы в общении, трудности в обучении, отсутствие мотивации.

В заключительной части практико-ориентированного семинара выступила Сорокина Наталья Владимировна, заместитель директора, методист ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга изложила основные вопросы по организации работы психолого-педагогического консилиума в образовательных организациях. Наталья Владимировна сделала акцент на основных документах при проведении психолого-педагогического консилиума.

Наталья Павловна Михайловская поблагодарила участников практико-ориентированного семинара за отклики, интересные вопросы с опорой на актуальную нормативно-правовую базу, особенности и разнообразие подходов у образовательных учреждений к преодолению школьных трудностей.