Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Стажировка педагогов ДОО на базе районной стажировочной площадки – детского сада №32 «Многоаспектность развивающей предметно-пространственной среды в непрерывном воспитательно-образовательном процессе ДОО»

27.10.2023 12:19

24 октября 2023 года в рамках года «Педагога и наставника», на базе ГБДОУ детский сад № 32 была проведена  стажировка  для воспитателей  ДОО Петроградского района – слушателей курсов повышения квалификации  «Обновление образовательного процесса в ДОО  в соответствии с ФОП ДО». Прокопович Светлана Владимировна, методист ИМЦ и Пичкова Татьяна Евгеньевна, руководитель дошкольного учреждения, представили  для присутствующих педагогов содержание работы  районной стажировочной площадки по теме: «Многоаспектность развивающей предметно-пространственной среды в непрерывном воспитательно – образовательном процессе ДОО».

В рамках стажировки был проведен практический семинар «Создание «говорящей» развивающей среды в дошкольном учреждении», на котором Наталья Андреевна Демченко, консультант по дошкольному образованию,  раскрыла понятие «говорящая развивающая среда», показала роль воспитанников в ее создании и проиллюстрировала варианты использования РППС в непрерывном воспитательно-образовательном процессе, как инструмента развития, обучения и воспитания дошкольников.

Большой интерес у слушателей вызвало выступление Марины Александровны Мирошниченко, учителя-логопеда, которая  поделилась своими педагогическими секретами: «Волшебные светлячки: играем , развиваем, укрепляем». 

Костикова Юлия Сергеевна, воспитатель детского сада, представила свой, авторский  опыт работы по созданию «говорящей среды» в группе, как инструмента индивидуализации и организации самостоятельной деятельности детей. 

В практической части встречи участники стажировки  учились анализировать подходы к созданию центров детской активности, разбирали ошибки, предлагали варианты решения. В завершении мероприятия педагоги самостоятельно создавали дидактические пособия для РППС.

Работа в рамках стажировочной площадки прошла для педагогов интересно и плодотворно. В своих отзывах они отметили, что приобрели бесценный практический опыт по организации РППС ДОО в соответствии с ФОП и ФГОС ДО. В процессе рефлексии все участники оценили  проведения стажировки, выбрав позицию «высокий уровень».

Стажировку прошли 22 педагога ДОО.