Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Финал районного конкурса педагогических достижений «Два крыла» в номинации «Учитель-мастер», подноминации «Учитель-наставник»

14.11.2023 12:23

14 ноября 2023 года в ГБОУ гимназии №85 Петроградского района состоялся финальный тур конкурсных испытаний участников конкурса педагогических достижений «Два крыла» в номинации «Учитель-мастер», подноминации «Учитель-наставник». Конкурсные испытания финального тура включали в себя «Мастер-класс» и «Круглый стол».

В конкурсном испытании «Мастер-класс» пять участников номинации «Наставник» представили разные формы разговора с молодыми педагогами об актуальных проблемах начала профессиональной деятельности учителя. В фокус-группу каждого мастер-класса были приглашены молодые педагоги образовательных учреждений Петроградского района.

Каким образом начать сотрудничество с коллегами? Как противостоять проблемам? На эти и многие другие вопросы были найдены ответы в ходе мастер-классов. Яркие, содержательные выступления конкурсантов позволили увидеть творческий потенциал и глубокую заинтересованность в результатах своей наставнической деятельности.
В конкурсном испытании «Круглый стол» конкурсанты размышляли о миссии наставника в становлении молодых педагогов, адаптационном периоде в учительской профессии, сложностях профессионального роста и осознании простой истины: нет проблем, а есть задачи, которые просто нужно решать!

Отвечая на вопросы ведущего круглого стола, Силаевой Елены Юрьевны, методиста ИМЦ, конкурсанты дали ответ на важный вопрос как найти время для наставнической деятельности: управление временем, границы возможного, общение через интернет, интеграция в работу, интеграция в обучение, делегирование и разделение, гибкий подход и забота о себе.

Роль руководителя как наставника заключается не в прямой передаче педагогического опыта молодому специалисту, а в создании в коллективе атмосферы взаимопонимания и сотрудничества. Молодой педагог и наставник образуют профессиональную общность, которая может решать образовательные задачи самого высокого уровня. Наставнический опыт конкурсантов показывает, что лучшие результаты достигаются тогда, когда создан особый эмоциональный фон, присутствует доверие, налажен профессиональный контакт.
И напоследок – советы опытным педагогам от наставников: учитесь быть не только наставником, но и наставляемым. Обращайтесь за помощью и мнением других педагогов: иногда очень полезно посмотреть на ситуацию другими глазами.