16 ноября 2023 года в ГБДОУ детский сад №24 состоялся Городской практико - ориентированный семинар для педагогов, включенных в кадровый резерв руководителей дошкольных образовательных организаций «Организация деятельности педагогов ДОУ для повышения качества дошкольного образования». Мероприятие проходило на площадке детского сада по адресу ул. Красного курсанта, д. 25А. В мероприятии принимали участие педагоги Петроградского, Приморского, Калининского и других районов города.
Открыла мероприятие главный специалист отдела образования администрации Петроградского района по дошкольному образованию Додон Наталья Владимировна. Она поприветствовала участников семинара, отметила важность подготовки кадрового резерва, обучения педагогов, включенных в резерв, и пожелала хорошей, плодотворной работы.
Семинар начался с обзорной экскурсии по детскому саду. Заведующий детским садом, Марина Анатольевна Филиппова, рассказала об истории открытия площадки, основной цели работы, очертила круг задач и продемонстрировала созданную в дошкольном учреждении развивающую, культурную и творческую среду, показала работу детского сада по обеспечению поддержки индивидуальности детей через создание условий для свободного выбора деятельности детьми совместно со всеми участниками образовательных отношений. Во время экскурсии было задано немало вопросов об условиях среды для разностороннего развития детей.
В конференц-зале детского сада разговор продолжила педагог-организатор ГБДОУ детский сад №88 Приморского района Игнатчик Оксана Анатольевна. Темой ее выступления было «Создание культуротворческой музейной среды в ДОУ как ресурс развития образовательной организации». Педагог рассказала о реализации в детском саду музейно-образовательной программы «Здравствуй, музей!» в части «Мы входим в мир прекрасного», о приемах музейно-педагогической деятельности и о результатах реализации программы.
Разговор об организации деятельности педагогического коллектива продолжился обсуждением вопросов: как зависит качество дошкольного образования от качества работы воспитателя и от производственных отношений, которые сложились в коллективе? Как создать такие условия, которые мотивируют педагогов на творческий поиск новых методов и форм работы с детьми, как зависит качество дошкольного образования от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
Марина Анатольевна отметила, что качество дошкольного образования в организации - это управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива, определенный следующими позициями:
– как ребенок в организации реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;
– как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы, и т.д.);
– какие условия созданы в дошкольной образовательной организации (образовательная среда, ориентированная на самоценность дошкольного детства; положительный микроклимат в коллективе; система стимулирования качественной работы, творческая направленность деятельности коллектива ДОО и его руководителя; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение процесса образования и воспитания в ДОУ.
Далее участниками были решены управленческие кейсы, связанные с управлением персоналом, сложными педагогическими ситуациями в процессе образования и воспитания с педагогами, родителями. Формат решения кейсов – технология «4 угла».
Педагоги обсуждали варианты решения проблем с точки зрения нормативно-правовой базы, обсуждали возможные трудности и способы их решения.