18 января 2024 года на базе ГБОУ СОШ №91 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялось районное информационно-методическое совещание заместителей директоров по начальной школе ОО Петроградского района в рамках районного семинара-практикума «Эмоциональное благополучие обучающихся 1-х и 5-х классов в аспекте внимания педагогов и родителей». Семинар был организован и проведен совместно с отделом образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, ИМЦ Петроградского района и ЦППМСП «Здоровье» Петроградского района. В семинаре приняли участие заместители директоров по УВР, заместители директоров по ВР, педагоги-психологи, молодые педагоги образовательных организаций Петроградского района Санкт-Петербурга. На мероприятии присутствовало 92 участника.
Районный семинар-практикум открыла Наталья Павловна Михайловская, главный специалист Отдела образования Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга. Наталья Павловна сделала акцент на анализе эмоционального благополучия школьников как инструменте преодоления школьной неуспешности и профилактики негативных социальных явлений и суицидальных рисков на уровне образовательной организации.
Директор ЦППМСП «Здоровье» Петроградского района Наталья Ивановна Кочубей, подчеркнула важность профессионального взаимодействия на уровне дошкольного, школьного и внешкольного образования. Рассказала о практических инструментах корректного и своевременного сопровождения участников образовательного процесса, с опорой на актуальную нормативно-правовую базу, особенности и разнообразие подходов у образовательных учреждений к преодолению школьных трудностей.
Заместитель директора, педагог-психолог ЦППМСП «Здоровье» Петроградского района Санкт-Петербурга Мария Викторовна Куликова обозначила, что в целом по району уровень школьной тревожности не превышает пороговых значений, но в каждом образовательном учреждении есть над чем работать в плане индивидуальных занятий и консультаций, тренингов в подгруппах. Педагогам важно обратить внимание на тот факт, что обучающиеся любят нестандартные формы уроков, работу в парах, в малых группах, урок-путешествие, игровые технологии и пр. Фронтальная работа становится всё менее увлекательным методом организации деятельности.
Наталья Павловна Михайловская поблагодарила участников практико-ориентированного семинара за отклики, интересные вопросы с опорой на актуальную нормативно-правовую базу, особенности и разнообразие подходов у образовательных учреждений к преодолению школьных трудностей.