24 января 2024 г. в ГБОУ лицее № 82 Петроградского района было проведено методическое объединение учителей изобразительного искусства района.
К обсуждению были предложены формы оценки учебных достижений школьников. Важность для учителя выбранной темы связана с тем, что педагог должен выполнить большой объем работы одновременно. Особенностью такого труда является поддержка специальных художественных способностей школьника, а также его инициативы, которые составляют основу созидательной деятельности. Важно, наряду с художественным творчеством, оценивать оригинальность задаваемых вопросов, самостоятельный поиск дополнительного материала, озвученных интересных предположений и т.д.
В организации оценочной деятельности интересно применять такой методический прием как «Цепочка», задавая первый вопрос: чья работа вам нравится больше всего? Почему? Дальше продолжает тот, чью работу отметили и т.д. Или прием «Вопросы для тестов» или «Облако слов»: после просмотра презентации по теме урока на доску выносятся новые слова по теме, на основе которых учащиеся придумывают вопросы теста с ответами в рисунках. В результате коллеги озвучили и свои интересные формы организации учебных достижений школьников на уроках изобразительного искусства.