РМО учителей ОРКСЭ и ОДНКНР «Ресурсы школы по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС»
24 января на базе ГБОУ СОШ № 91 состоялось методическое объединение учителей ОРКСЭ и ОДНКНР «Ресурсы школы по формированию духовно-нравственных ценностей в рамках урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации обновленных ФГОС».
Духовно – нравственное начало, которое получают учащиеся на уроках, имеет продолжение и воплощение во внеурочной деятельности.
Во внеурочной деятельности педагогические коллективы школ используют разнообразные формы и методы духовно – нравственного воспитания. Наиболее часто используемыми в практике школ являются следующие группы методов:
-методы формирования сознания личности (убеждение, рассказ на этическую тему, разъяснение, этическая беседа, личный пример, дискуссия);
-методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (КТД, социальная практика);
-метод активных ценностей;
-методы стимулирования поведения и деятельности.
На занятиях учителя создают условия для формирования у учащихся духовных ценностей, приобщения их к культурно-историческим, социальным и духовным традициям школы, города, страны. Основные инструменты практической реализации целевой установки школьных Программ внеурочной деятельности по социокультурному взаимодействию, в основе которых лежат духовные и культурные традиции нашего народа, школ и сообщества: праздники «Осени, «Капустные посиделки», «День национальных культур», «Рождество Христово», «Широкая масленица», «Светлая Пасха»; фестиваль патриотической песни; Уроки мужества в школьных музеях «Память»; благотворительные акции «Ветеран живет рядом», «Бессмертный полк»; Вахты памяти; библиотечные уроки, посвященные памятным датам нашей истории; совместные детско – родительские фестивали творчества, творческие мастерские, фотовыставки; участие в творческих конкурсах духовно – нравственной направленности различных уровней.
Формирование ценностных ориентиров у школьников проходит успешнее при совместной работе школы и семьи, а воспитание младшего поколения в русле традиционных духовно-нравственных, общенациональных ценностей – это ключ к формированию будущего нашей страны.