На межпредметный районный семинар «Практика формирования и оценивания ФГ у обучающихся на уроках естественнонаучного и гуманитарного циклов. Из опыта работы ГБОУ Лицея № 82 и ГБОУ СОШ № 77» 31 января в лицее № 82 собрались педагоги русского языка и литературы, биологии, химии, начальной школы Петроградского района.
Функциональная грамотность – это умение находить верные решения в сложных ситуациях, в которых можно оказаться в реальной жизни. Она вовсе не отменяет предметности образования – это база, – но требует от учителя поли- и метапредметности в преподавании, перевода теоретических знаний на практикоориентированный язык.
Учитель начальных классов ГБОУ лицея № 82 А.С. Торопина поделилась результатами реализации программы развития функциональной грамотности у детей начальной школы, рассказала о методах, приемах и технологиях, которые используют и реализуют на практике учителя начальной школы ГБОУ лицей 82, чтобы пробудить у ребенка интерес к осознанному чтению, сформировать способность к поиску информации и умение с ней работать, обозначила «проблемные зоны» и показала, как их ликвидируют в своей работе педагоги, акцентировала внимание на преемственности как методологическом принципе сохранения целостности процесса обучения.
На внеурочном занятии по биологии в 5 классе педагог ГБОУ лицея № 82 Е.А. Третьякова рассмотрела возможность интеграции других естественнонаучных дисциплин для развития познавательного интереса школьников в рамках продуктивного формирования функциональной грамотности.
Учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 77 Т. Н. Малютина и Е.В. Зубова в выступлениях говорили о возможностях своего предмета для развития функциональной грамотности в рамках доступных всем и достаточно известных технологий и представили примеры из практики, рассказали о методах и приёмах технологии развития критического мышления, которые они применяют на своих уроках для развития читательской грамотности, продемонстрировали, как сделать развитие креативного мышления не отдельной задачей, а особенностью образовательного процесса.
Учителя химии ГБОУ СОШ № 77 Л.О. Волочанова и Н.Е. Степанова провели мастер-класс по формированию навыков читательской, естественнонаучной и математической грамотности учащихся 8-11 классов на примере практического занятия «Определение растворенного кислорода».
По окончании мероприятия рабочие группы ГБОУ лицея № 82 и ГБОУ СОШ № 77 провели совещание, на котором обсудили перспективные мероприятия в рамках дальнейшего взаимодействия по формированию у учащихся ФГ.