В России успешно сформирована система оценки качества образования, ключевым компонентом данной системы являются Всероссийские проверочные работы. Но потенциал ВПР в качестве источника информации о возможных областях улучшения образовательной деятельности может быть успешно реализован только в случае объективности получаемых результатов. Именно этой теме было посвящено выступление главного специалиста отдела образования Михайловской Н.П. и руководителя РЦОКО ИМЦ Петроградского района Меркушовой Н.И.в рамках круглого стола «Документы-24. Направления работы заместителя начальной школы», состоявшегося 13.03.2024 г. на базе ГБОУ СОШ № 84.
Меркушова Н.И. представила присутствующим маркеры необъективности ВПР, разработанные СПбЦОКОиИТ, а также пояснила их значение с использованием аналитической информации, расположенной в сборниках «Качество образования». Также были представлены причины необъективных результатов ВПР на основе исследования, проведенного сотрудниками РЦОКО ИМЦ Петроградского района. В качестве главных причин, по мнению выступающего, выступают следующие: недостаточное понимание и использование педагогами методов и приемов объективного педагогического оценивания, а также отсутствие реальных значимых управленческих решений по итогам ВПР в образовательных организациях.
Михайловская Н.П. обратила внимание собравшихся на необходимость системной работы с результатами оценочных процедур в рамках ВСОКО, которая включает не просто написание аналитических справок, но и проведение анализа, направленного на поиск и устранение причин недостаточно высоких образовательных результатов.
Данная встреча – продолжение постоянной работы ИМЦ Петроградского района и отдела образования Петроградского района, направленной на повышение качества образования через формирование и развитие действенной, а не бумажной внутренней системы оценки качества образования.