20 марта 2024 г. в ГБОУ лицее № 82 Петроградского района состоялся научно-практический семинар для учителей изобразительного искусства района.
На повестке было обсуждение вопросов связанных с развитием пространственного мышления, как части функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства в средней школе. Понимание пространства, которое учащиеся наблюдают вокруг себя, и сопоставление создаваемого пространства на рисунке с наблюдением, очень серьезная часть развития функциональной грамотности, которая не прорабатывается на других общеобразовательных предметах. Тем не менее, от развития этой компетенции зависит функционирование человека в окружающей среде.
В рамках семинара состоялся прикладной мастер-класс, который познакомил педагогов с методикой организации работы в технике штампа, которая также связана с развитием пространственного мышления, потому что при изготовлении штампа необходимо понимать как правильно и безопасно направить лезвие резака и развернуть руки в пространстве, а также поворачивать готовый штамп в процессе создания изображения.