Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

Педагоги города и студенты РГПУ им.А.И.Герцена конструировали безопасную образовательную среду для разных возрастных групп школьников

01.04.2024 17:51

     Проблемно – исследовательский семинар – практикум «Конструирование безопасной образовательной среды на разных этапах воспитания и обучения» состоялся 28.03.2024 в рамках ПМОФ – 2024 в ГБОУ СОШ № 84 им.П.А.Покрышева Петроградского района Санкт-Петербурга.

 

     В семинаре приняли участие более 50 человек - педагоги школ Санкт-Петербурга, студенты и магистранты СПб РГПУ им. А.И.Герцена. С приветственным и вступительным словом об актуальности заявленной темы выступила директор школы Светлана Игоревна Тарасова.

 

     В ходе первой теоретической части педагог – психолог школы Анастасия Викторовна Горностаева раскрыла понятия: компоненты и принципы безопасной образовательной среды (БОС). На следующем этапе участники семинара в ходе групповой работы выявили наиболее значимые задачи, позволяющие решать проблемы и трудности, возникающие в каждой возрастной категории обучающихся (1–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классы). В ходе такой мини- исследовательской работы один из тезисов, прозвучавший во всех группах, стал тезис о создании ситуации успеха для ребенка. Таким образом, очень созвучно прозвучало следующее выступление научного руководителя школы д.п.н., профессора кафедры методики обучения географии и краеведению РГПУ им. А.И. Герцена Валерия Геннадьевича Суслова "Ситуация успеха как форма педагогической поддержки обучающихся".

 

В третьей практической части семинара участники разошлись по секциям согласно возрастным категориям детей. Целью работы стало конструирование БОС. Под руководством педагогов-тьюторов участниками были созданы лэпбуки, в которых отразились взаимосвязанные цепочки «потребность учеников (учителей, родителей) – задачи - действия, призванные реализовать эту потребность.

 

В заключительной части были представлены результаты работы в секциях. Обобщающий вывод сделала Горностаева А.В. в том числе о том, что во всех сформированных задачах и действиях прослеживаются принципы БОС.

 

В ходе рефлексивных отзывов участники отметили очень хороший уровень семинара с точки зрения подготовленных материалов и самой организации. Порадовало, что активно работали студенты и магистранты РГПУ им. А.И.Герцена. Общий итог семинара подвела директор Тарасова С.И.

 

Организатором семинара выступила Анна Сергеевна Сиваченко, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 84 им.П.А.Покрышева.