5 апреля 2024 года в стенах ГБОУ СОШ №86 Петроградского района прошла VI научно-практическая городская конференция «Локшинские чтения». Тема долгожданной встречи актуальна сейчас как никогда: «Классика и современность: методика преподавания литературы сегодня».
Городские Педагогические чтения, посвящённые памяти Беллы Семёновны Локшиной, — это мероприятие, которое позволяет прикоснуться к её грандиозному наследию. Белла Семёновна разработала уникальную методику, которая продолжает быть актуальной и востребованной в настоящее время; помогает учителям развивать творческое мышление учеников, активизировать их интерес к учебному процессу и повышать качество образования. «Локшинские чтения» — значимое событие, которое даёт возможность изучить и применить методику Беллы Семёновны в своей работе.
Н.Е. Ражева, методист по русскому языку и литературе ИМЦ Петроградского района, открыла конференцию трогательной речью в память Б.С. Локшиной, отметив многогранность и силу личности Беллы Семёновны. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования АППО С.В. Фёдоров отметил, что Белла Семеновна оказала большое влияние на профессиональное становление учителей-словесников, которым выпала возможность работать с ней.
Пленарная дискуссия “Литература VS Современность” была посвящена роли литературы в жизни современного человека. Как на нас, современных людей, влияет литература? Какое место отводится литературе в современной культуре, в жизни ребенка? Какие методические приемы можно использовать педагогу, чтобы включить чтение в круг интересов подростка?
Участниками пленарной дискуссии стали педагоги-представители разных поколений: кандидат педагогических наук, доцент кафедры филологического образования АППО Сергей Владимирович Фёдоров; директор ГБОУ СОШ №47, учитель русского языка и литературы Марина Юрьевна Обухова; учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №86, лауреат педагогического конкурса "Два крыла" Екатерина Сергеевна Кузьминцева. Модератором дискуссии был Сергей Сергеевич Лукашкин, директор ГБОУ СОШ №86.
Выступающие поделились своими мнениями о методике преподавания литературы в контексте современности, о “включении” читателя в ребенке, специфике современного литературного текста и его возможностях дать ответы на вопросы, волнующие современного читателя.
Слушатели пленарного заседания также стали активными участниками обсуждения — им было предложено отсканировать QR-код с презентации и отправить свой ответ на вопрос: “Какое актуальное объёмное произведение Вы можете посоветовать, чтобы заинтересовать подростка?” Самым популярным ответом стал роман "Мастер и Маргарита” М. Булгакова (3 раза). Также были предложены “Властелин колец” Джона Р. Р. Толкина и “Дом, в котором …” “ М. Петросян (оба 2 раза). Среди ответов были как книги отечественных авторов, так и зарубежных, и выступающие вместе со слушателями стремились найти ответ на самый острый вопрос — какие же произведения могут заинтересовать как искушенных знатоков, так и “зумеров” и представителей “поколения альфа”.
Во второй части мероприятия было запланировано и представлено целых 8 открытых уроков и 4 мастер-класса. Это было нечто грандиозное и незабываемое! Фестиваль уроков и мастер-классов был не только полезным и познавательным, но и вдохновляющим. Участники познакомились с креативными идеями и педагогическими новациями ведущих учителей из разных районов города. Это позволило гостям увидеть, как использовать современные технологии для интересного и актуального обучения классической и современной литературе, ведь сегодня чтение становится инструментом для развития не только учеников, но и самих учителей, которые всегда стремятся к самосовершенствованию и постоянному росту.
В ходе открытых уроков и мастер-классов были показаны новые подходы к обучению, делающие учёбу более интересной и понятной для современных учеников. Преподаватели продемонстрировали разнообразную и сильную любовь к своей профессии и ученикам, поддерживая и развивая наследие Беллы Семёновны. Благодаря их таланту и усердию, мы можем уверенно говорить о ярком будущем для нашего образования и детей, которые будут готовы к вызовам современного мира.
«Локшинские чтения» становятся не только увлекательным и полезным мероприятием, но и мощным инструментом для развития и взаимодействия педагогов. Они объединяют людей, создают дружескую атмосферу и вдохновляют на новые достижения. Пусть такие события станут традицией и продолжат радовать и вдохновлять нас, учителей-филологов, на протяжении многих лет. Ведь только вместе мы можем создать настоящее творческое пространство, где каждый найдет свое место и вдохновение для дальнейшей работы!
Ответы на вопрос