Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно-методический центр" Петроградского района Санкт-Петербурга
Телефон/факс: 347-67-91
info.imtspetr@obr.gov.spb.ru
197198, г. Санкт-Петербург, пер. Нестерова, д. 9, литера А, помещение 1-Н
< Вернуться назад

«Современное образование: код эпохи»

01.04.2019 10:01

26 марта 2019 года во Дворце детского творчества Петроградского района в рамках деловой программы Х Петербургского международного образовательного форума 2019 «Современное образование: код эпохи» состоялась Научно-практическая конференция «Современные педагогические подходы к формированию экологической культуры детей и подростков».

В мероприятиях конференции приняли участие 87 специалистов системы образования – представители 49 образовательных учреждений из 16 районов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы и Казани. Среди образовательных учреждений были представлены: 24 УДОД, 17 ГБОУ, 3 ГБДОУ, колледжи (СПб ГБПОУ "Садово-Архитектурный колледж" ОДОД, ГБПОУ «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»), ВУЗы (РГПУ им. А.И. Герцена, ФГБНУ Институт Экспериментальной Медицины, АППО).

Открылась конференция ярким творческим выступлением детского объединения «Журавушка», руководитель Ващенко Ольга Юрьевна.

С приветственным словом в адрес участников конференции обратились ведущий специалист отдела образования администрации Петроградского района Санкт-Петербурга Чиканчи Елена Анатольевна и директор ГБУ ДО ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга Семенцов Александр Дмитриевич, которые также провели торжественную церемонию награждения победителей городского конкурса методических материалов по экологическому образованию и просвещению учащихся «Я знаю, как помочь тебе, Земля», инициатором и организатором проведения которого стал Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга «Экологическое воспитание как важнейший механизм социализации детей и молодежи».

На пленарном заседании доклады в рамках заявленной темы представили:

* Скворцов Владимир Валентинович - д.б.н., профессор РГПУ им. А.И.Герцена, г. Санкт-Петербург (доклад «Экологическая культура – это быть в гармонии с окружающим пространством»)

* Ляндзберг Артур Рэмович - директор эколого-биологического центра «Крестовский остров» ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», г. Санкт-Петербург (доклад «Экологическая культура. Взгляд педагога на эволюцию понятия»)

* Тутынина Елена Владимировна - к.п.н., доцент, ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, г. Санкт-Петербург (доклад «Путь к экологической культуре школьников: опыт Санкт-Петербурга»)

* Попов Илья Александрович - к.ист.н., основатель волонтерского проекта «Гудсерфинг», г. Казань (доклад «Волонтёрство как эффективный способ формирования экологической культуры»).

По окончании пленарного заседания состоялась работа трех интерактивных площадок по следующим темам:

«Роль природы в формировании личности ребенка», «Модель экологического образования в образовательном учреждении естественнонаучного профиля», «Модель вовлечения ребёнка в социальную деятельность». Участники конференции познакомились с педагогическими практиками по формированию экологической культуры учащихся, представленными педагогами и методистами из ГБОУ лицей № 273 им. Л.Ю. Гладышевой Колпинского района Санкт-Петербурга, ГБОУ школа № 555 «Белогорье» с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 77 с углубленным изучением химии Петроградского района Санкт-Петербурга,

ГБУ ДО ДТ «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга,

ГБОУ школа № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Программа конференции завершилась выступлениями модераторов площадок, которые подвели итоги работы участников мастер-классов. 81% опрошенных отметили актуальность представленных материалов, 80% - возможность использования в своей практике, 71% – новизну материалов, 86% - оригинальность подачи информации.

Анкетирование, проведенное среди участников конференции, показало, что участие в конференции дало возможность:

- расширить собственное представление о понятии «экологическая культура» - 55% опрошенных,

- познакомиться с подходами и практиками к формированию экологической культуры детей и подростков – 86%,

- установить связи с коллегами – 62%,

- познакомиться с опытом работы слушателей Ресурсного центра Санкт-Петербурга на базе ДДТ Петроградского района - 76%.

Среди положительных эффектов конференции были отмечены:

- возможность познакомиться с волонтерской деятельностью отдельных организаций,

- на практике освоить интерактивные формы и методы работы с детьми по формированию экологической культуры,

- встретиться с коллегами и единомышленниками.