10 сентября 2019 г. в ИМЦ начало свою работу методическое объединение воспитателей ДОО. В его состав вошли представители от каждого дошкольного учреждения района.Собрался коллектив единомышленников – опытных, творческих педагогов, готовых учиться самим и помогать своим коллегам решать проблемные задачи по реализации образовательной программы ДОО.
Тема «Речевое развитие ребенка – дошкольника в совместной образовательной деятельности педагога с детьми» была отмечена педагогами, как одна из самых актуальных. Погружение педагогов в тему, дало возможность проанализировать значение речи и родного русского языка в жизни нашего общества, в литературе, искусстве, культуре. Была обозначена роль речевой коммуникации в воспитании и обучении ребенка – дошкольника.
Деловая игра «Проблема – диагноз – решение» помогла проанализировать, сложившуюся на сегодняшний день, ситуацию с развитием речи детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги выделяли «болевые точки», определяли спектр возможных причин (диагностика) и далее направления работы по устранению или минимизации проблемы ребенка в вопросах речевого развития. Обмен информацией между командами позволил выявить дополнительный потенциал возможностей педагога – решать образовательные задачи в различных режимных моментах, и с активным использованием потенциала развивающей среды. Были выделены основные факторы успешного их решения: активное, практикоориентированное взаимодействие с родителями воспитанников, углубление работы педагогов за счет индивидуально ориентированных подходов к ребенку и использование различных форм совместной образовательной деятельности.
Участие в МО позволило педагогам расширить свои профессиональные компетенции. Среди команд не было победителей, но в выигрыше будут все – педагоги, родители и, конечно же, дети.