5 ноября начался II тур конкурса «Воспитатель ДОО. Лестница успеха». Первым (заочным) конкурсным испытанием было – разработка конспекта занятия с детьми раннего или дошкольного возраста. Несмотря на большой опыт работы педагогов, даже в номинации «Мастер», это конкурсное испытание оказалось не самым легким. Участникам понадобилось «включить» не только собственную педагогическую грамотность, но и принимать помощь коллег.
С 12 ноября начались конкурсные испытания «Открытые занятия». Это наиболее зрелищная, интересная, и, пожалуй самая показательная составляющая конкурса педагогов ДОО.
Конкурсные испытания проходят на базе дошкольных учреждений, которые выдвинули на конкурс педагогов в номинации «Дебют», чтобы начинающие педагоги могли показать занятие со своими воспитанниками.
Любой педагогический конкурс носит не только оценивающий характер, но является стимулом к развитию профессиональных компетенций педагогов, поэтому занятия проводятся в открытом режиме и их с удовольствием посещают не только другие участники конкурса, но и педагоги, и руководители ДОО Петроградского района.
Сложная задача у жюри, ведь на конкурс дошкольные учреждения выдвигают профессионалов высокого уровня, а участники стараются показать самые сильные стороны своей профессиональной деятельности. Дебютанты порой не уступают мастерам в решительности, в умении владеть детским коллективом, в использовании интересных педагогических находок, методов и приемов.
Так педагог ГБДОУ №36 Громова А.В., выступающая в номинации «дебют», и её воспитанники, используя свои математические способности, воображение, фантазию и умение работать в команде, успешно прошли конкурсное испытание и были зачислены в школу детективов.
Мастера удивляют жюри и зрителей разнообразием выбора тем занятий, неожиданными приемами и использованием информационных технологий в решении поставленных образовательных задач.
Так воспитатель дошкольного отделения СОШ №91 Савченко Н. Б в исследовательской деятельности с детьми средней группы открывала удивительные свойства воды как жидкого и прозрачного вещества.
Вместе с педагогом из ГБДОУ №64 Степанова Т.В. дети отправились на птичник , где помогали искать цыплят, кормить домашних птиц. Играя ребята не только значительно расширили словарный запас, но и освоили элементы дыхательной гимнастики, логоритмики, звукоподражания.
Воспитанники младшей группы и воспитатель ГБДОУ №70 Кузнецова О.Н. нашли новых друзей – геометрические фигуры их страны Математики. Благодаря этому знакомству они отправились в путешествие вместе с паровозиком, а потом вместе с новыми друзьями делали красивый торт.
Анализируя свои занятия, педагоги отмечали, что конкурс для них большой стимул для профессионального роста.
Зрители (педагоги ДОО) говорили об огромном потенциале педагогических возможностей в работе дошкольных педагогов и отмечали интересные находки в занятиях участников конкурса.