В этот день на площадках Форума проходила презентация образовательных практик Петроградского района, способствующих привлечению внимания широкой общественности к возможности применения в образовательном процессе практик наставничества, волонтёрства и тьюторства.
Можно учиться профессии, а можно изучать правила жизни, которые помогут ребёнку создать уже сегодня мир своих гармоничных отношений с окружающими людьми, с самим собой. Что для этого нужно? Чтобы рядом был надёжный помощник! Об этом хорошо знают участники, которые собрались на площадке ГБДОУ детский сад № 45 Петроградского района СПб. 10 февраля 2020 года здесь состоялся семинар по теме дня Форума. На мероприятии были представлены различные направления и формы работы из опыта дошкольных образовательных учреждений по решению образовательных задач через взаимодействие с социумом и использование культурно-образовательной среды и культуросозидательного потенциала района и города как средства развития и саморазвития всех участников образовательного процесса.
В ходе семинара детский сад № 45 и №4 представили систему социального партнерства по работе с библиотеками Петроградского района, позволяющую отразить значимость каждого субъекта сотрудничества как актуального, интегрированного, развивающегося. Об опыте работы взаимодействия ДОУ с библиотеками района рассказали заведующая Юношеской библиотекой им. А.П. Гайдара и библиотекарь 2-ой детской библиотеки «ЦБС Петроградского района».
В рамках сотрудничества с отделом пропаганды детского дорожно-транспортного травматизма был представлен опыт работы ГБДОУ д/с № 4 по профилактике детского травматизма. Особое внимание было уделено волонтерскому движению как активной форме общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.
Также в ходе мероприятия выступающие раскрыли содержание понятия «социальная акция» и методы её организации и проведения с детьми дошкольного возраста. Этот опыт работы представили сотрудники детских садов № 32, 21 и 13, выступив с докладом и видеороликами.
О тонкостях совместной работы, об эффективных приёмах взаимодействия с разными людьми говорили в день «Социальной активности» на всех площадках Форума.
10.02.2020 в рамках тематического дня «Социальная активность» V педагогического Форума Петроградского района «Ориентируюсь на ценности: открытость, качество, партнерство» ППЦ «Здоровье» радушно распахнул свои двери для участников семинара-практикума «Эффективные формы и методы профилактики правонарушений и пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних в ОУ».
Общая численность участников семинара составила 37 человек. Помимо педагогов Петроградского района, в семинаре принимали участие специалисты Василеостровского и Калининского районов. Открыли семинар приветственным словом и пожеланием продуктивной работы директор ППЦ «Здоровье» Кочубей Наталья Ивановна и методист ИМЦ Петроградского района Прокопович Светлана Владимировна.
День социальной активности, как и ожидалось, прошёл насыщенно и интересно. Первая часть семинара была посвящена практическому занятию по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Радуга эмоций». Специалист КПППН Апаева Асель Айтуаровна рассказала об особенностях дополнительной программы «Радуга эмоций» и принципах ее реализации на базах ОУ.
В практической части семинара всем присутствующим были продемонстрированы элементы занятия на тему «Эмоции. Страх» и предложена возможность применить эти методы работы на практике.
Участникам мероприятия были интересны вопросы развития эмоционально-волевой сферы детей и развитие EQ, и они охотно выполняли предложенные им упражнения, делились своим опытом, предлагали интересные идеи. Вопросы участников дали организаторам мероприятий «почву» для подготовки дальнейших практических встреч.
Следующие 2 блока семинара (практическое и тренинговое занятие) провела заведующий, педагог-психолог КПППН ППЦ «Здоровье», к.п.н. Павлова Лариса Леонидовна.
В начале практического занятия «Дезадаптивное поведение учащихся. Мотивы «плохого» поведения учащихся и способы педагогического реагирования» участники определили, что же такое «дезадаптивное поведение», причины его возникновения и основные подходы к объяснению данного состояния у детей. В ходе дискуссии участники пришли к общему выводу, что «плохое» поведение, как правило, - проявление боли детской души, обиды за несправедливое отношение к ним взрослых. Обсудили четыре основных мотива «плохого поведения» - власть, месть, привлечение внимания и избегание неудач.
Далее участники поработали в предложенных им тетрадях и выполнили практическое задание, где приводили примеры мотивов «плохого поведения» из педагогической практики и из собственного детства, анализировали их и предлагали те способы реагирования, которые были бы эффективными в каждой конкретной ситуации.
В завершении практического занятия участники актуализировали знания по основным стратегиям взаимодействия с детьми, демонстрирующими «плохое поведение», а также в ходе рефлексии сообщили, что данное занятие было очень интересно и познавательно!
В ходе тренингового занятия «Использование методов сказкотерапии в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» участники рассматривали метод сторителлинга - рассказывания историй с помощью метафорического инструмента - Кубиков Историй Рорри. Попробовав данную технику на собственном опыте, участники тренинга выполнили упражнение «Мой профессиональный путь», где посредством ассоциаций, подобранных к изображениям, выпавшим на гранях кубиков, проанализировали себя как специалиста в трех временных отрезках: в прошлом, настоящем и будущем. Затем разделившись на группы, педагоги представили портрет будущего специалиста, к которому они стремятся; обсудили, как данное упражнение можно использовать с детьми, родителями и коллегами в профессиональной деятельности.
Большинство участников тренингового занятия впервые познакомились с Кубиками Историй. В ходе обсуждения они сообщили, что с помощью зрительных метафор им легко удавалось найти ассоциации, отметили большую практическую ценность метода в работе психолога и педагога и выразили желание применять их в своей деятельности.
В завершении тренингового занятия участники выполнили упражнение «Моя сила», в ходе которого поделились с участниками своими сильными сторонами и качествами. Специалистам-участникам были вручены материалы с упражнениями для индивидуальной и групповой работы с использованием кубиков историй.
Главный смысл занятия вышел таким: сказка, сочиненная история - это отражение нашей жизни. И если сказочный финал кажется далеко не радостным - все можно изменить! Главное - начать с себя и найти все возможные ресурсы.
Заключительная часть семинара - тренинговое занятие «Quest-технологии на предметных уроках и во внеурочной деятельности как средство профилактики правонарушений учащихся» провела педагог-психолог Зайцева Ирина Игоревна. Участники занятия обсудили возможности использования квест-технологии в урочной и внеурочной деятельности и пришли к выводу, что Quest-технологии помогают преподавателю в интересной и необычной форме провести занятие так, чтобы оно было максимально эффективным, продуктивным и интересным. Педагоги приняли участие в Quest-игре «Код здоровья». Пройдя все этапы игры, они поделились своим впечатлением и опытом в применении Quest-технологий в своей практике.
Отметим, что все участники активно работали на площадке Форума, заинтересованно обсуждали предложенные темы. Организаторы работы площадки благодарны своим гостям за безграничный энтузиазм и любовь к своему делу!